Район
О районе
История района
Символика
Сельские поселения
Схема территориального планирования
Администрация
Структура Администрации
Полномочия
Глава Администрации
Заместители Главы
Отделы Администрации
Структурные подразделения
Подведомственные учреждения
Муниципальная служба
Нормативные документы
Устав района
Постановления
Распоряжения
Решения Собрания депутатов
Административные регламенты
Собрание депутатов
Общая информация
Состав Собрания
Экономика и финансы
Финансы
Программы
Сельское хозяйство
Инвестиции
Статистическая информация
Предпринимательство
Потребительский рынок
Лицензирование
Труд и занятость
Муниципальный заказ
Результаты проверок
Муниципальное имущество
Аукционы
Конкурсы
Плановые проверки
Многодетные семьи
Социальная сфера
Образование
Культура
Отдел ЗАГС
Молодежная политика
Социальная защита
Общественные организации
СМИ
Районный архив
Защита населения при ЧС
Бесплатная юридическая помощь
Росреестр
Противодействие коррупции
Антинаркотическая комиссия
Граница
Казачество
Антитеррористическая деятельность

Рейтинг@Mail.ru

Экология

Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду"

Основы знаний о плате за негативное воздействие на окружающую среду


Информация о мерах ответственности за нарушение порядка действий по предотвращению выжигания сухой растительности

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2015 № 1213 в Российской Федерации введен однозначный запрет на бесконтрольное выжигание сухой растительности на всех категориях земель.

Категорически запрещается выжигание сухой травы, пожнивных остатков, разведение костров и сжигание мусора на территории Ростовской области.

Ответственность за нарушение порядка действий по предотвращению выжигания сухой растительности предусмотрена статьей 4.5 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях»:

1. Выжигание сухой растительности, сжигание мусора, в том числе опавших листьев, обрезков деревьев или кустарников, других остатков растительности, а также отходов производства и потребления, - влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от 2000 до 4000 рублей;
на должностных лиц – от 20000 до 40000 рублей;
на юридических лиц – от 50000 до 60000 рублей.

2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение мер по предотвраще¬нию выжигания сухой растительности, установленных нормативными правовыми актами Ростовской области, - влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей;
на должностных лиц – от 10000 до 25000 рублей;
на юридических лиц – от 20000 до 50000 рублей.

3. Действия, предусмотренные частью 1 указанной статьи, приведшие к уничтожению объектов животного мира, - влекут наложение административного штрафа

на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей;
на должностных лиц – от 30000 до 50000 рублей;
на юридических лиц – от 200000 до 300000 рублей.

Уважаемые жители! Не стоит проходить мимо, увидев горящую степь или лесополосу. От нашего неравнодушия зависит сохранение благоприятной окружающей среды Донского края!


Информация о порядке действий при обнаружении случаев выжигания сухой растительности

Ежегодное выжигание сухой растительности стало одной из главных проблем весенне-летнего пожароопасного периода. Указанная проблема находится на постоянном контроле министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области.
Постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 810 «О мерах по противодействию выжиганию сухой растительности на территории Ростовской области» (далее ¬¬– постановление) на территории Ростовской области запрещается выжигание сухой растительности, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
Выжигание сухой растительности, сжигание мусора, в том числе опавших листьев, обрезков деревьев или кустарников, других остатков растительности, а также отходов производства и потребления, если данное деяние не содержит признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.2, 8.32, 11.16, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для начала административной процедуры, предусмотренной ст. 4.5 Областного закона от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».
При обнаружении должностными лицами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти (далее ¬¬– должностные лица) случаев выжигания сухой растительности, в том числе при рассмотрении поступивших обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, из средств массовой информации, а также при осуществлении рейдового мероприятия на территории муниципального образования, ими обязаны приниматься меры, предусмотренные Порядком действий по предотвращению выжигания сухой растительности на территории Ростовской области (далее – Порядок), утвержденным постановлением.
В соответствии с указанным Порядком собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков обязаны обеспечить недопущение выжигания сухой растительности, соблюдать противопожарные мероприятия, установленные действующим законодательством, незамедлительно информировать органы местного самоуправления при обнаружении очагов возгорания сухой растительности, принимать меры по обеспечению надлежащей охраны используемых земель для исключения несанкционированного поджога, регулярно проводить противопожарные мероприятия, в том числе создавать защитные противопожарные полосы, своевременно уничтожать пожнивные остатки безогневыми способами, размещать информационные стенды о запрете выжигания сухой растительности.
Органы местного самоуправления обязаны организовать работу по уничтожению сухой растительности безогневыми способами, проведение мероприятий по мониторингу случаев выжигания сухой растительности, обеспечить информирование населения и хозяйствующих субъектов о запрете выжигания сухой растительности, организовать проведение рейдов по недопущению случаев выжигания сухой растительности на территории муниципального образования, обеспечить достижение стопроцентного принятия мер административного воздействия по каждому случаю выжигания сухой растительности должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение порядка выжигания сухой растительности в соответствии со ст. 4.5 Областного закона от 25.10.2002
№ 273-ЗС «Об административных правонарушениях».
Минприроды Ростовской области ведет мониторинг случаев возгорания сухой растительности, принимает меры к лицам, осуществляющим незаконное выжигание сухой растительности, а также к лицам, не выполняющим требования, установленные Порядком.
Минприроды Ростовской области в 2016 году продолжена работа по недопущению выжигания сухой растительности, включающая в себя эффективное взаимодействие должностных лиц муниципальных образований, уполномоченных на составление протоколов по ст. 4.5 Областного закона № 237-ЗС от 25.10.2002, со специалистами минприроды Ростовской области, направленном на обеспечение принятия превентивных мер по недопущению выжигания сухой растительности к владельцам земельных участков, не соблюдающим противопожарные мероприятия (привлечение к административной ответственности за отсутствие защитных противопожарных полос, информационных стендов о запрете выжигания сухой растительности и надлежащей охраны используемых земель). С этой целью специалистами минприроды Ростовской области проводятся рейдовые мероприятия и осуществляется обмен информацией между должностными лицами муниципальных образований и минприроды Ростовской области, наделенных полномочиями по осуществлению надзорных функций.
Примерная последовательность действий должностных лиц при обнаружении случаев возгорания сухой растительности приведена ниже.
Должностными лицами в рамках осуществления муниципального контроля, а также в рамках проведения рейдового мероприятия на основании приказа (распоряжения) осуществляется выезд на место, проводятся надзорные мероприятий, в ходе которых определяется владелец (собственник, арендатор и пр.) земельного участка (с указанием реквизитов), на котором производилось выжигание сухой растительности, а также проводится обследование указанной территории, по результатам которого составляется акт осмотра, обследования территории в присутствии должностного лица, представляющего организацию, на территории которой производилось выжигание растительности, свидетелей (понятых), представителей органов исполнительной власти, местного самоуправления, а в случае необходимости при участии сотрудников экспертных организаций. В ходе обследования производится фиксация выявленных нарушений, в том числе фото- и видеотехникой, что в обязательном порядке приобщается к акту осмотра, обследования.
В акте описывается место расположения земельного участка, на котором производилось выжигание сухой растительности с привязкой к местности, измеряется и заносится в акт площадь пораженного участка с указанием нанесенного ущерба животному и растительному миру, а также иные необходимые сведения. В случае обнаружения должностными лицами органов местного самоуправления в ходе проведения вышеуказанных мероприятий труп обгоревшего животного, для составления акта гибели животного необходимо в обязательном порядке оповестить специалиста минприроды Ростовской области, курирующего вопросы охоты на территории соответствующего муниципального образования.
Наличие факта гибели животного образует состав административного правонарушения в соответствии с ч. 3 ст. 4.5 Областного закона от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», полномочия на составление по которой имеет специалист минприроды Ростовской области, а рассматривать указанные дела, в соответствии со ст. 10.7 Областного закона от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», уполномочены руководитель органа, его заместитель, руководители структурных подразделений и их заместители, осуществляющие региональный государственный экологический надзор.
В качестве приложения к акту осмотра территории составляется план-схема территории участка, а также прилагается фототаблица, где фиксируются выявленные нарушения.
Установление категории земель и правообладателей земельных участков может осуществляться на основании информации, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости.
Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, установлен в ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Данные сведения предоставляются на основании запроса, формируемого на конкретный земельный участок и заполняемого строго по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968.
Возможны ситуации, когда обследуемый участок находится на землях, государственная собственность на которые не разграничена. В таких случаях необходимо руководствоваться тем, что распоряжение такими земельными участками осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.
В случаях, если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование в порядке, предусмотренном ст. 28.7 КоАП РФ.
Напоминаем, что на территории Ростовской области запрещается выжигание сухой растительности. Постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 года № 810 «О мерах по противодействию выжиганию сухой растительности на территории Ростовской области» определен порядок действия по предотвращению выжигания сухой растительности. Порядок действует на всей территории Ростовской области, за исключением земель населенных пунктов, лесного, водного фондов, особо охраняемых территорий и объектов.
Координацию проведения мероприятий по мониторингу случаев выжигания сухой растительности осуществляет министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области.
Административное наказание в виде штрафа, налагаемого на граждан, должностных и юридических лиц, за нарушение порядка действий по предотвращению выжигания сухой растительности предусмотрена ст. 4.5. Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».
Меры административного воздействия вправе применять к:
лицам, осуществляющим незаконное выжигание сухой растительности (ч. 1 ст. 4.5. Областного закона),
собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков, не обеспечившим принятия превентивных мер (ч. 2 ст. 4.5. Областного закона).


Всероссийская акция - МарафонДобрыхДел!

1 марта 2017 года Общественная Палата Российской Федерации совместно с Российским Фондом Мира запустила всероссийскую акцию #МарафонДобрыхДел, посвященную Году экологии.
МарафонДобрыхДел – всероссийский экологический квест, главная задача которого – закрепить в обществе норму ответственного отношения к природе и вовлечение максимального количества россиян в благотворительную и волонтерскую деятельность.
В рамках акции победителями определяются 10 самых добрых городов 10 самых добрых школ. Подробные условия акции можно узнать на сайте – http://добродела.рф.


Конкурс «ЭкоМИР»

В течение многих лет Российская академия естественных наук (далее – РАЕН) проводит национальный конкурс «ЭкоМИР», а с учетом Года экологии в текущем году объявлен конкурс на соискание международной экологической премии «EcoWorld» (далее – конкурс).

Премия «EcoWorld» является международной общественной наградой за выдающиеся достижения в области охраны окружающей среды.
Принять участие в конкурсе могут органы местного самоуправления, предприятия, организации, ВУЗы, физические лица.
Условия конкурса размещены на сайте: www.raen.info.

Дополнительную информацию о конкурсе можно получить в оргкомитете РАЕН: e-mail: prezidiumraen@yandex.ru; тел. +7(495)954-26-11; доктор экономических наук, профессор А.В. Антонов.


Уважаемые жители Матвеево-Курганского района!

19 мая 2017 года в 12.00 в общественной приемной Губернатора Ростовской области (Ростовская область, Матвеево-Курганский район, п. Матвеев Курган, ул. Комсомольская, 90) состоится прием граждан министром природных ресурсов и экологии Ростовской области Урбан Геннадием Александровичем.
Для всестороннего рассмотрения обращений их можно направить в министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области по электронной почте: mprro@donland.ru.
К вопросам, решение которых входит в компетенцию министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области, относятся:
- охрана окружающей среды;
- обеспечение экологической безопасности;
- осуществление регионального государственного экологического надзора, в том числе: за рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами, в области охраны особо охраняемых природных территорий, за использованием и охраной водных объектов;
- экологическая экспертиза и нормирование;
- отношения недропользования;
- использование и охрана водных объектов;
- организация и функционирование особо охраняемых природных территорий;
- использование, охрана, защита и воспроизводство лесов;
- охрана и использование объектов животного мира и водных биологических ресурсов;
- ведение Красной книги Ростовской области;
- развитие системы экологического образования.


Неравнодушных жителей Матвеево-Курганского района приглашают принять участие в конкурсе «Воля и великодушие»

По инициативе члена Общественной палаты РФ Леонида Шафирова, членов комиссии по информационной им молодежной политике Общественной палаты Ростовской области, в связи с 80-летием региона, объявлен конкурс социальных проектов «Воля и великодушие». Принять участие в борьбе за право называться лучшим в одной из 23 номинаций могут все социально-эффективные гражданские активисты и менеджеры.
Главное условие победы — социальная направленность реализованных проектов. К рассмотрению принимаются заявки, рассказывающие об уже реализованных проектах гражданских активистов, сообществ жителей муниципалитетов, организаций — муниципальных, коммерческих и общественных.
Среди двадцати пяти номинаций –проекты в сфере образования и культуры, экологические и социокультурные проекты, программы повышения финансовой грамотности и профилактика правонарушений среди подростков, туризм и развитие сельских территорий.
Отдельная номинация предусмотрена для представителей СМИ, школьных и студенческих газет, которые реализовали медиа – проекты для информирования граждан о деятельности НКО и гражданских активистов.
– Если вы, ваши товарищи реализовали социальный проект — независимо от его масштаба, то у Вас есть шанс на победу в конкурсе, – рассказывает член Общественной палаты РФ Леонид Шафиров. – Задача конкурса – собрать информацию о лучших социальных практиках Дона с целью их тиражирования, и, безусловно, поддержать добровольцев, волонтёров, благотворителей, социально ориентированные некоммерческие и коммерческие организации, как сказал в своем Послании Федеральному Собранию Президент России, – создать необходимую России атмосферу общих дел.
Промежуточные итоги конкурса будут подведены на Форуме социальных проектов «Воля и великодушие», который будет проведен в начале апреля 2017 года. А лучшие из лучших проекты будут представлены на мероприятиях Общественной палаты Российской Федерации.В апреле состоится выездное заседание Комиссии ОП РФ, темой которого станут состояние и перспективы развития внутреннего и въездного туризма в РФ (на примере Ростовской области) и реализация региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом. А в мае Ростов-на-Дону будет принимать активистов всего Южного Федерального Округа — в донской столице состоится форум Общественной палаты РФ «Сообщество».
Организаторы конкурса рассчитывают в результате проведения открыть немало интересных практик и социальных новаций. Это подтверждает опыт прошлых лет. Напомним, ранее комиссия общественной палаты Ростовской области уже проводила аналогичные конкурсы. Так, восемь победителей последнего из них, проведенного в ноябре 2016 года, стали участниками итогового форума «Сообщество», который прошел в Москве с участием Президента РФ В. Путина.Ознакомиться с положением о конкурсе можно по ссылке https://yadi.sk/i/UaFSub1D3Feh4Z . Дополнительные вопросы по тел. +7 928 161 45


Экологическая культура. Мир и согласие

Неправительственным экологическим фондом имени В.И. Вернадского с целью выявления и поощрения разработок и идей, имеющих практическое применение в области формирования и развития экологической культуры населения, реализуется Международный проект «Экологическая культура. Мир и согласие» (далее – Проект).

Проект реализуется в следующих номинациях:
- экологическое образование,
- экологическое воспитание и просвещение,
- сохранение биоразнообразия и оздоровление ландшафтов,
- экологическая культура в промышленности и энергетике,
- средства массовой информации и экологическая культура,
- экология здоровья,
- экологическая культура социальных инициатив.
В 2012-2016 годах участниками Проекта стали представители более 500 организаций и учреждений из 70 субъектов Российской Федерации, Республики Казахстан, Украины и Республики Болгария по всем номинациям Проекта.
Заявки на участие в Проекте принимаются до 31 марта 2017 года включительно. Дополнительную информацию об участии можно получить в Оргкомитете по тел. (495) 932-61-63, (915) 305-73-14, а также на сайте http://vernadsky.ru.


Всероссийский экологический субботник «Зеленая Весна»

Неправительственный экологический фонд имени В.И. Вернадского (далее – фонд им. Вернадского) является инициатором и организатором ежегодной социально значимой акции федерального масштаба - Всероссийский экологический субботник «Зеленая Весна» (далее – акция). Традиционно одними из самых активных участников акции являются воспитанники школьных и дошкольных учреждений. В 2017 году фонд им. Вернадского проводит акцию в период с 22 апреля по 22 мая. Проект будет включать:

торжественную церемонию открытия в Москве и Санкт-Петербурге 22.04.2017;
экологические субботники и другие социально значимые мероприятия;
уроки экологического просвещения в образовательных учреждениях;
конкурс короткометражных видеосюжетов по экологической тематике;
конкурс логотипов, приуроченных к Году экологии;

церемонию награждения победителей акции и победителей конкурсов в Москве в Колонном зале Дома Союзов 5 июня 2017 года в рамках проведения Торжественного собрания, посвященного Дню эколога. Более подробная информация о конкурсе содержится на сайте: http://www.vernadsky.ru.
Мероприятия акции охватят все регионы нашей страны и будут включать: уборку территорий от мусора, посадку цветов и деревьев, сбор макулатуры и вторсырья, раздельный сбор мусора, акции помощи ветеранам Великой Отечественной войны, социально незащищенным слоям населения, возведение детских площадок, а также другие мероприятия.
Регистрационные формы для участия в акции, а также отчеты, необходимые для участия и награждения, просьба направлять на электронную почту: zelvesna2017@vernadsky.ru.
По вопросам организации мероприятий и участия в акции просьба обращаться в Оргкомитет фонда им. Вернадского, тел. 8(495)953-75-62; 8(495)953-74-65.


Сведения об информировании органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц о состоянии и загрязнении окружающей среды в районе расположения объекта размещения отходов

За 2016 год в соответствии с заключениями и выводами к протоколам лабораторных испытаний в исследованных пробах воздуха, отобранных в зоне влияния МУП «Матвеево-Курганского района «Полигон» максимально-разовые концентрации веществ соответствуют требованиям ГН 2.1.6.1338-03 «Гигиенические нормативы. Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест».
Пробы «почвы на глубине5-20 см. отвечают требованиям СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», СанПиН 2.1.7.2197-07 Изменение к СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации». МУ 2.1.730-99 «Гигиеническая оценка качества почвы населенных мест».


Информация для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, о способе и сроках отчетности, предоставляемой в Информационную систему «Региональный кадастр отходов производства и потребления»

Администрация Матвеево-Курганског района совместно с министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области доводит до сведения предприятий, организаций, учреждений, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых сопряжена с образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием и размещением отходов производства и потребления, включаемых в региональный кадастр отходов, что в соответствии с изменениями, внесенными постановлением Правительства Ростовской области от 05.12.2016г. №820 в Порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления, утверждённый постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012г. №528:
«2.4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию объектов размещения отходов, ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, представляют информацию об объектах размещения отходов (в том числе об изменениях на объектах).
4.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию объектов обработки, утилизации и обезвреживания отходов, ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, представляют информацию об объектах обработки, утилизации и обезвреживания отходов (в том числе об изменениях на объектах).
5.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, занимающиеся транспортированием отходов, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, представляют информацию о транспортировании отходов.
6.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, представляют информацию об образовании и движении отходов.
1.12. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и медицинскими отходами».
Информация для ведения регионального кадастра отходов представляется всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в электронном виде по формам, размещенным на официальном сайте министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области (минприродыро.рф) в подразделе «Обращение с отходами» раздела «Состояние окружающей среды», и подлежит автоматизированному вводу в компьютерный банк данных с использованием специализированного программного обеспечения ввода, обработки и систематизации данных.
По всем возникающим вопросам, связанным с представлением информации, необходимо обращаться в министерство (контактное лицо – Овчаренко Оксана Владимировна, телефон: (863) 240 42 11).
Пользователям, предоставляющим сведения посредством специализированного программного обеспечения ввода, обработки и систематизации данных, предлагается упрощенная памятка для осуществления пошаговых действий.

Памятка по использованию специализированного программного обеспечения ввода, обработки и систематизации данных для ведения регионального кадастра отходов


Постановка на учет объектов НВОС

Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – министерство) информирует о следующем.
В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 24.11.2016 № 756 «Об исполнении постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572» (вместе с «Методическими рекомендациями по заполнению формы заявки о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет, утвержденной приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554, с использованием программно-технического обеспечения учета данных объектов»), в связи с вводом в эксплуатацию государственной информационной системы, предназначенной для ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект НВОС), в виде программно-технического обеспечения учета объектов НВОС (далее - ПТО УОНВОС), регистрация заявок о постановке на учет объектов НВОС будет осуществляться с использованием ПТО УОНВОС.
Постановка объектов на государственный учет происходит в следующем порядке.

1. Заявитель подает заявку на регистрацию объекта НВОС с помощью бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя («Модуль природопользователя»), размещенного на официальном сайте Росприроднадзора по адресу: http://rpn.gov.ru/otchetnost, либо с помощью размещенного в сети «Интернет» Личного кабинета природопользователя по адресу: https://lk.fsrpn.ru.
Заявка подается на каждый объект НВОС отдельно.

2. В случае наличия электронной подписи (далее - ЭП) у заявителя, заявитель выгружает заявку в формате XML, подписывая ее электронной подписью организации/индивидуального предпринимателя и отправляет через портал приема отчетности (https://pnv-rpn.ru) в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора (по объекту, подлежащему федеральному государственному экологическому надзору, соответствующему критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 N 903) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - по месту нахождения объекта НВОС.
При этом ИНН заявителя, указанный в сертификате ЭП, должен совпадать с ИНН в заявке.
Заявке присваивается уникальный номер (например, AKOHKCZV).
Датой приема заявки считается дата ее загрузки на портал приема отчетности.

3. В случае отсутствия ЭП заявитель выгружает заявку, подготовленную с использованием Модуля природопользователя, размещенного на официальном сайте Росприроднадзора по адресу: http://rpn.gov.ru/otchetnost, в формате XML и отправляет через портал приема отчетности (https://pnv-rpn.ru) в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (по месту нахождения объекта НВОС).

При этом заявке будет присвоен уникальный номер (например, AKOHKCZV).

Заявитель распечатывает заявку, указывает в сопроводительном письме (по форме согласно приложению) присвоенный заявке уникальный номер и отправляет заявку с сопроводительным письмом в территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (по месту нахождения объекта НВОС) почтой или подает лично.
Датой приема заявки считается дата представления в Росприроднадзор или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (по месту нахождения объекта НВОС) заявки с сопроводительным письмом.

4. Работник территориального органа Росприроднадзора или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации проверяет состав данных заявки, формирует и высылает природопользователю свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в электронном виде, подписанное ЭП Росприроднадзора или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо на портал приема отчетности, либо в Личный кабинет в зависимости от способа подачи заявки.

5. Свидетельство в бумажном виде не формируется и заявителю не направляется.

6. По вопросам использования Модуля природопользователя или Личного кабинета для формирования заявок следует обращаться по телефону: (916) 496-1107, с 9.30 до 18.30 в рабочие дни с понедельника по пятницу (время московское) или по электронной почте: portal.rpn@mail.ru.

Кто не должен подавать заявку о постановке на государственный учет объектов негативного воздействия

При определении объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в целях соблюдения требования Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" о постановке таких объектов на государственный учет, необходимо принимать во внимание следующее.
В соответствии с определением объекта НВОС (п. 1 ст. 69.2 Закона N 7-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность и которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты НВОС).
При этом земельные участки к объектам негативного воздействия на окружающую среду не относятся. В соответствии с определением ст. 1 Закона N 7-ФЗ имеющиеся на балансе организации отдельные единицы оборудования также не могут рассматриваться в качестве самостоятельных объектов НВОС.
Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029.
Согласно п. 4 статьи 4.2 Закона N 7-ФЗ присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет.
Учитывая, что собственно образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду, а в заявке о постановке объекта НВОС на учет предусмотрены только сведения о размещении отходов на объекте НВОС, в случае, если организация образует отходы (не осуществляя деятельность по размещению отходов самостоятельно), но при этом не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в Критериях, в ходе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности (например, офисы, школы, детские сады и т.д.), у такой организации объект НВОС не определяется.
Постановка объектов, не отнесенных к объектам НВОС на учет, действующим законодательством не предусмотрена.
Одновременно Росприроднадзор уведомляет, что вопросы исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду не связаны напрямую с определением объекта НВОС, поэтому подготовка соответствующих отчетов и внесение платы осуществляется в соответствии с п. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ и требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".


Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

С 1 января 2015 года, в связи с вступлением в силу ряда положений Федерального закона N 219-ФЗ от 21.07.2014 г., у природопользователей появилась новая обязанность – обеспечить постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 г. N 572 были утверждены Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, которые вступили в силу с 5 июля 2016 г. В срок до 1 января необходима подача юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заявки о постановке объектов на государственный учет Приказ Минприроды России от 23.12.2015 г. N 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью"

Согласно п. 7 ст. 69 N 7-ФЗ, государственный реестр объектов, оказывающих НВОС, состоит из федерального и регионального реестров объектов, оказывающих НВОС. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на объектах, подлежащих федеральному экологическому надзору, должны подавать документы в Росприроднадзор, на объектах, подлежащих региональному экологическому надзору в Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области.
Согласно п.4 ст.69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ, уполномоченный орган в течение 10 дней со дня получения заявки о постановке на учет объектов, оказывающих НВОС, обязан осуществить постановку на учет объекта НВОС с присвоением ему кода (Приказ Минприроды России N 553 от 23.12.2015 г.) и категории объекта, оказывающего НВОС, и выдать свидетельство о постановке на учет этого объекта. Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих НВОС, к объектам I, II, III и IV категорий, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 г. N 1029.

Субъекты
Согласно ч. 3 ст. 11 N 219-ФЗ от 27.07.2014 г. "О внесении изменений в Федеральный Закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в течение 2 лет со дня вступления в силу данного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие НВОС.
Лица, которые начали эксплуатацию объекта после 01.01.2015 г., должны поставить объект на учет не позднее 6 месяцев со дня начала эксплуатации.

Ответственность

Согласно ст. 8.46 КоАП РФ (в ред. от 30.12.2015 г.), невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих НВОС, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа:
• на должностных лиц – от 5000 до 20 000 рублей;
• на юридических лиц – от 30 000 до 100 000 рублей

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), необходимо сдать заявку в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу в электронном виде через веб-портал приема отчетности. https://pnv-rpn.ru/.

Форму заявки скачать через сеть интернет по поиску: «Форма заявки о постановки на учет объектов оказавших негативное воздействие на окружающую среду № 554-ФЗ от 23.12.2013»
Адрес: Департамент Росприроднадзора 344090, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 200/1, корпус 3
Телефон: 8 863 -210- 16-19; 8(863) 210-16-03


Информация о правилах недропользования и мерах ответственности за их нарушение

Статьей 11 Закона Российской Федерации о недрах определено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая в данном случае является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о недрах, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Действия лиц, осуществляющих добычу полезных ископаемых без соответствующей лицензии либо с нарушением требований, предусмотренных лицензией, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 или частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ.
Пользование недрами без лицензии на пользование недрами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
Необходимо отметить что, согласно ст. 19 Закона Российской Федерации о недрах собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право добывать в границах своих участков общераспространенные полезные ископаемые, не числящиеся на государственном балансе, в том числе подземные воды из первого от поверхности водоносного горизонта, не являющегося источником централизованного водоснабжения, для собственных нужд. При этом объем извлечения воды не должен превышать 100 кубических метров в сутки.
Следовательно, пользователи собственных земельных участков, как например, собственники дачных участков имеют право добывать воду из собственных скважин и использовать её для собственных нужд с ограничением по объему добычи, однако, пользование скважинами садоводческими товариществами в целях обеспечения водой данных участков не является пользованием для собственных нужд.
Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Под пользованием недрами с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), понимается: изменение целевого назначения работ, связанных с пользованием недрами; невыполнение недропользователем установленного в лицензии срока, в течение которого он (недропользователь) должен был приступить к пользованию недрами в предусмотренных объемах; нарушение требований, предусмотренных техническим проектом, утвержденным в установленном порядке.
Привлечение к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о недрах не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.
Лица, причинившие вред недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, возмещают его добровольно или в судебном порядке.
Расчет размера вреда осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 564 «Об утверждении Правил расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах».
За нарушение правил охраны и использования недр при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации горнодобывающих предприятий или подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а равно самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 255 УК РФ.


Нормативные документы, регламентирующие в настоящее время внесение в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду

1. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (п.1 ст.16);

2. Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия";

3. Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды РФ от 26.01.1993, зарегистрировано в Минюсте РФ 24.03.1993 №190);

4. Постановление Правительства РФ от 12.06. 2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления";

5. Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчетным периодом признается календарный квартал);

6. Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»;

7. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»;

8. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 25.02.2010 № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;

9. Федеральный закон от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», в соответствии со ст.3 которого «Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством РФ в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2014 году с коэффициентом соответственно 2,33 и 1,89» (к нормативам платы, установленным Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344). Законом о федеральном бюджете ежегодно устанавливаются коэффициенты индексации платы, применяемые к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду;

10. Администратором платы в настоящее время является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (в Ростовской области Департамент Росприроднадзора по ЮФО). Природопользователями ежеквартально представляются администратору расчеты по плате за негативное воздействие на окружающую среду и ежеквартально перечисляется в бюджет плата в соответствии с реквизитами Департамента Росприроднадзора по ЮФО (размещены на сайте Департамента Росприроднадзора по ЮФО www.dpryug.ru).


Информация об экологической ситуации в Матвеево-Курганском районе в 2012 году

Одними из составляющих экологической обстановки является состояние водных ресурсов, обращение с отходами, состояние атмосферного воздуха.

Что касается водных ресурсов, то практически на всех водных объектах Ростовской области качество воды не соответствует требованиям, предъявляемым установленными нормативами к водным объектам рыбохозяйственного назначения, в основном, по таким показателям, как БПК5 (характеризует органическое загрязнение воды), железо общее, медь и нефтепродукты.

Наши реки – реки Приазовья - Миус, Крынка и Мокрый Еланчик не являются исключением. Это трансграничные реки – берут свое начало на Украине.

Наблюдения за изменением качества воды выполняются в соответствии с программой государственной системы наблюдений (у нас в районе по р. Миус – на границе с Украиной у с. Куйбышево и п. М-Курган, по р. Крынка- у с. А-Успенка), согласно которой р. Миус имеет индекс загрязнения воды (ИЗВ) – 5,24, р. Крынка – величина ИЗВ – 4,18. Класс качества воды в обеих реках – 4 (грязная). Наблюдения проводятся по 37 показателям.

В прошлом полноводные и рыбные реки утратили свое первоначальное значение: обмелели, заилились, русла заросли жесткой растительностью (камышом), пропускная способность во время прохождения паводков недостаточна, утрачена дренажная способность родников.

Что предпринимается для стабилизации обстановки на наших реках?

В 2006 году выполнена расчистка 3-х участков р. Миус в районе с. Ряженое, п. Матвеев-Курган и с. Б-Кирсановка; с 2007 года велись изыскательские и проектные работы по расчистке и восстановлению старого русла р. Миус у с. Б-Кирсановка (7,5 км), проект подготовлен, работы намечены на 2012-2013 год. Расчищен участок русла р. Мокрый Еланчик от границы с Украиной до с. Анастасиевка. Ведутся работы по изготовлению проектно-сметной документации на продолжение расчистки р. М.Еланчик от плотины Малокирсановского водохранилища до границы с Неклиновским районом. Не осталось незамеченным и обращение жителей Екатериновского сельского поселения по поводу расчистки реки Сухой Еланчик. Участок р. Сухой Еланчик от плотины Краснодаровского водохранилища до границы с Неклиновским районом включен в план расчистки на 2012-2014 годы. Выполнение этих мероприятий позволит увеличить водность этих рек.
Однако, необходимо отметить, что большую лепту в загрязнение рек вносим мы с Вами. Стоит только взглянуть на берега реки Миус в границе поселка М-Курган, которые завалены мусором (например, ул. Светлая), а распашка балок и прибрежных защитных полос приводит к заилению рек.

Отсутствие системы канализации и очистных сооружений в районе является одной из основных причин загрязнения подземных вод, которая в будущем может привести к загрязнению Сухореченского месторождения подземных вод, имеющего статус Федерального значения – источника водоснабжения как нашего района, так и соседних – Неклиновского и Куйбышевского. Отсутствие системы очистки сточных вод также тормозит развитие инфраструктуры, многоэтажной застройки населенных пунктов, развитие производства.

Администрация района прилагает большие усилия для решения этой дорогостоящей проблемы, но работа в этом направлении ведется и на настоящий момент производится выбор площадки для строительства очистных сооружений локального типа ( из 3-х возможных), решается вопрос финансирования проектных работ для очистных сооружений п. М-Курган.

Отходы.

Тот факт, что в настоящее время на душу населения ежедневно образуется 3-4 кг бытовых отходов, способен проиллюстрировать, до какой степени эта проблема приобрела серьезный характер. Источником образования отходов является жизнедеятельность населения, а также хозяйственная и производственная деятельность предпринимателей, предприятий и организаций.

Ежегодно в районе, согласно нормам образования (0,083 м3/чел в месяц) и данным отчетности предприятий и учреждений района, образуется порядка 6000 тонн отходов.

Из всего этого объема можно выделить только незначительную часть сдаваемых на переработку и утилизацию отходов в соответствии с требованиями природоохранного законодательства. В основном все эти отходы являются мощным источником загрязнения окружающей среды. На протяжении многих лет проблема размещения отходов не находила своего решения в нашем районе, и только в 2008 г, наконец-то, было осуществлено строительство нового полигона ТБО за пределами поселка.

Ввод в эксплуатацию полигона для твердых отходов позволил перейти к новой системе сбора и вывоза мусора от населения на полигон ТБО, а имеющиеся свалки, расположенные в границах населенных пунктов, законсервировать. Эти свалки (их 28), не отвечающие требованиям природоохранного законодательства, подлежат ликвидации и рекультивации. В первую очередь остро встает вопрос рекультивации старой свалки п. М-Курган и строительство канализации и очистных сооружений для очистки сточных вод. Решение этого вопроса стоит на повестке дня в Администрации района.

И не зря, ведь по результатам проведения многочисленных мониторингов влияния подобных нашей свалок на окружающую среду, установлено, что, например, содержание аммиака достигает концентрации до 1,2 мг/м3, что составляет 30ПДК для населенных пунктов. А в результате тления или горения свалки анализ показывает наличие таких токсичных компонентов как метан, оксид углерода (49-150 ПДК), диоксид серы (40-200 ПДК), оксиды азота (до 50 ПДК), аммиак (до 9 ПДК), бензол (до 42 ПДК), целый ряд органических соединений класса фенолов, а также особо опасные диоксины, способствующие росту заболеваемости населения раковыми болезнями. Вот почему категорически запрещено сжигать мусор, сухую листву, бумагу, а в частности полиэтилен и ПЭТ бутылки.

Наиболее опасным компонентом свалок является фильтрат, в состав которого могут входить ртуть, свинец, кадмий и другие токсичные вещества. Фильтрат, просочившийся из тела свалки, способствует загрязнению подземных и поверхностных вод, и попадая в ручьи, балки и реки, заражает почву.

По суммарному показателю загрязнения тяжелыми металлами почва в зоне влияния свалок относится к опасной и чрезвычайно опасной категории загрязнения. И это еще одна из причин не вывозить мусор на свалку личным транспортом, так как на колесах своего автомобиля вы привезете всю эту «заразу» на улицы поселка, к себе во двор, а потом с пылью все поднимется вверх и мы будем этим воздухом дышать. Вот потому и предусмотрен сбор и вывоз мусора специализированным транспортом МУП «МПЖКХ» на договорной основе, т.е. населению дана реальная возможность избавить себя от мусора цивилизованным путем – заключи договор, сдай мусор и оплати услугу – огради себя, живущих рядом, своих детей, внуков и будущие поколения от такой страшной экологической угрозы как несанкционированные свалки мусора.

Атмосферный воздух.

Загрязнение атмосферного воздуха происходит от стационарных источников загрязнения промышленного значения ( у нас в районе это ДРСУ, Матвеевокурганхлебопродукт, ОАО «Водоканал» ( котельные), Мясокомбинат, Молзавод и др.), а также выбросы от автотранспорта. Выбросы от автотранспорта составляют ≈ 80% от общего загрязнения воздуха.

Так, согласно отчетности, у нас в районе стационарными источниками выбрасывается 0,32 тыс. тонн загрязняющих веществ, в том числе твердых – 0,29 тыс. тонн, газообразных – 0,03 тыс. тонн, что намного больше, чем, например, в Куйбышевском районе (0,007 тыс. тонн) и намного меньше, чем в г. Таганроге (10,6 тыс. тонн).

Для улучшения ситуации с атмосферным воздухом может служить переход на альтернативный вид топлива автотранспорта (газовое), также газификация населенных пунктов района (замена твердого топлива - газом), и сохранение существующих и высадка новых зеленых насаждений, которые служат «легкими» нашего района.

Тем не менее, мы видим, что у нас много сухостойных, суховершинных, пораженных болезнями и вредителями перестойных деревьев. Пирамидальные тополя повсеместно находятся в стадии усыхания. В возрастном отношении преобладают насаждения, имеющие возраст свыше 30-50 лет (до 60%), полусухие и неудовлетворительного состояния деревья в озеленении нашего района составляют порядка 20-40%

Ежегодно на территории района проводятся уходные работы по содержанию зеленых насаждений: вырубка перестойных, усыхающих видов тополя, вязов, посадка саженцев. Весной этого года, в объявленный по области «День древонасаждения» в районе высажено порядка 2 тысяч саженцев деревьев. Пройдет время, и они укроют нас в тени своей молодой листвы, очистят воздух, которым мы дышим, порадуют своим цветением.

  © Администрация Матвеево-Курганского района