Район
О районе
История района
Символика
Сельские поселения
Схема территориального планирования
Администрация
Структура Администрации
Полномочия
Глава Администрации
Заместители Главы
Отделы Администрации
Структурные подразделения
Подведомственные учреждения
Муниципальная служба
Нормативные документы
Устав района
Постановления
Распоряжения
Решения Собрания депутатов
Административные регламенты
Собрание депутатов
Общая информация
Состав Собрания
Экономика и финансы
Финансы
Программы
Сельское хозяйство
Инвестиции
Статистическая информация
Предпринимательство
Потребительский рынок
Лицензирование
Труд и занятость
Муниципальный заказ
Результаты проверок
Муниципальное имущество
Аукционы
Конкурсы
Плановые проверки
Многодетные семьи
Социальная сфера
Образование
Культура
Отдел ЗАГС
Молодежная политика
Социальная защита
Общественные организации
СМИ
Районный архив
Защита населения при ЧС
Бесплатная юридическая помощь
Росреестр
Противодействие коррупции
Антинаркотическая комиссия
Граница
Казачество
Антитеррористическая деятельность

Рейтинг@Mail.ru

Пять советов покупателю, если продавец не доставил товар, приобретенный и оплаченный в интернет-магазине

1. Во-первых, обращаем внимание всех покупателей, что в соответствии со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» любой договор купли-продажи, предусматривающей обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если товар не передан в срок, потребитель вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Если срок доставки был оговорен устно, то данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что разумный срок истек. Воспользуйтесь своими правами и побеспокойте продавца телефонным звонком или электронным письмом, возможно, ситуация разрешится в считанные часы или дни.

2. Если устные переговоры не привели к результату, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Форму претензии вы можете найти в сети интернет или воспользоваться шаблоном, который размещен в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (адрес ресурса http://zpp.rospotrebnadzor.ru). Постараться объяснить продавцу свою проблему и решить вопрос, ссылаясь на договоренности с продавцом и российское законодательство.

3. Кроме того, многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора через специально созданные для этого сервисы. Если проблема случилась с российским интернет-магазином, то потребитель может воспользоваться следующими сервисами:

А) Программы НОТА - независимое объединение товарных агрегаторов (https://nota-claim.ru). Это площадка, где можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре. Она создана участниками— агрегаторами eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет).
Б) Если интернет-магазин является участником Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ), то спорную ситуацию можно урегулировать при помощи сервиса подачи обращений по адресу: http://www.akit.ru/claims.
В) Отдельные общественные организации также принимают на безвозмездной основе в рассмотрение жалобы на интернет-магазины. К их числу относится «Горячая линия Рунета» Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) (заявление можно подать по адресу http://www.hotline.rocit.ru). Также такие обращения рассматривает Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (http://buyprotect.ru/goryachaya-liniya.html).
4. Если покупка оплачена банковской картой, но продавец в установленный срок не передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции. Дальнейшее разбирательство проводит банк и платежная система VISA или MasterCard.
5. Если решить проблему с продавцом не удалось, но закон на вашей стороне, помните, что обращение в суд в 8 случаях из 10 приводит к положительному результату. В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом любой продавец в сети интернет должен предоставить покупателю информацию своем адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании. По итогам исследования общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) 86% продавцов добросовестно соблюдают требования о раскрытии информации о себе. Обращайте внимание на информацию о продавце еще в процессе изучения его ассортимента.

Желаем приятных покупок!

 

  © Администрация Матвеево-Курганского района