^Вверх

IMG 0058

Декабрь 2017
11
Понедельник
Joomla календарь

 

8888

mfc

crb

fss

oszn

pfr

sbbg

Здесь можно купить рыболовные катушки

В 2009 году осуществлены реальные шаги по выполнению стратегических задач, поставленных Президентом Российской Федерации Д.Медведевым и нашедших свое отражение в Национальном плане противодействия коррупции. В результате совместных усилий была создана модернизированная антикоррупционная законодательная база, для чего как на федеральном, так и на региональном и местных уровнях приняты пакеты нормативных правовых актов.

На федеральном уровне был принят Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Федеральный Закон конкретизировал понятие коррупции, как злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя и для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Закон определил правовую, организационную основу и основные принципы противодействия коррупции, а также основные направления деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по повышению эффективности противодействия коррупции.

Законодательным Собранием Ростовской области принят Областной Закон от 12.05.2009 г. №218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области», которым устанавливаются правовые и организационные основы противодействия коррупции в Ростовской области.

С целью реализации Федерального закона «О противодействии коррупции», Областного закона от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области» распоряжениями администрации Матвеево-Курганского района от 20 ноября 2009 года № 202 «О создании комиссии по противодействию коррупции в Матвеево-Курганском районе» и от 27 апреля 2010 года № 31 «О внесении изменений в распоряжение Администрации Матвеево-Курганского района от 20.11.2009 № 202» была создана комиссия по борьбе с коррупцией при администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области и утверждено положение о комиссии.

Гражданское участие в системе противодействия коррупции

Гражданское участие понимается как участие граждан и структур гражданского общества в управлении государством и тем местным сообществом, в котором они живут. Формами гражданского участия могут быть участие граждан и структур гражданского общества в подготовке, принятии, исполнении и контроле исполнения решений органов власти, государственного и муниципального управления.

Коррупция приводит к тому, что во власти реально лоббируются приоритеты и интересы только узких социальных групп, крупных корпораций и даже отдельных личностей. Гражданское участие представляет собой фактически лоббирование во власти приоритетов и интересов крупных социальных групп, а потому является важнейшим фактором, определяющим возможность успеха антикоррупционной политики.

В ситуации широкого распространения коррупции системы государственного и муниципального управления, а также предпринимательские структуры оказываются неспособными осуществлять взаимный контроль своей деятельности, а также принимать решения в интересах общества и государства, а не в корпоративных и личных. Только активность и постоянное давление граждан, гражданского общества на государственное и муниципальное управление, а также на бизнес может позволить чиновникам, предпринимателям и гражданам постепенно отказаться от применения коррупционных практик в своей деятельности.

Возможность партнёрства государства и структур гражданского общества в противодействии коррупции

Важную роль в противодействии коррупции могут играть структуры гражданского общества, т.е. группы граждан, неправительственные, некоммерческие и общественные организации, профсоюзы, деловые ассоциации, независимые аналитические центры, благотворительные, религиозные организации и т.п.

Будучи заинтересованными в высоком качестве государственного управления и учреждений, выступающих в роли посредников в отношениях между государством и населением, организации, которые образуют так называемое «гражданское общество» – группы граждан, неправительственные организации, профсоюзы, деловые ассоциации, «мозговые центры», религиозные организации – могут играть важную роль в противодействии коррупции.

Важнейшим условием эффективности антикоррупционной деятельности является установление партнёрских отношений государственных, некоммерческих и общественных структур в противодействии коррупции. В противном случае власть будет пытаться решать свои проблемы в условиях постоянного роста коррупции во всех своих структурах, а гражданское общество заниматься собственными программами, ограниченными скудными человеческими и финансовыми ресурсами. Шанс на снижение уровня коррупции в очередной раз будет упущен.

Решающими условиями для установления партнёрства государственных, некоммерческих и общественных организаций являются установление хотя бы примерного равенства их позиций, а также стремление к открытому диалогу и постоянному взаимодействию в выработке вариантов решений и их реализации. Гражданское общество наиболее эффективно, если государство видит в нём не врага, а союзника в антикоррупционной деятельности.

Пока же российский бюрократический аппарат, полностью приватизировавший позицию лоббиста общественных интересов, не в состоянии даже заметить существование в России достойного себя партнера в противодействии коррупции в лице гражданского общества. Но государство как более сильный потенциальный партнёр гражданского общества должно проявить инициативу в организации взаимодействия с некоммерческими и общественными организациями.

Противодействие коррупции

Анализ текущего состояния в сфере противодействия коррупции в Матвеево-Курганском районе, как в целом в Ростовской области, фиксирует сохранение тенденции проявления коррупционных правонарушений. ПОДРОБНЕЕ

Официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения

Эффективность деятельности органов местного самоуправления

opros pict
goryachaya liniya trud

Полезные ресурсы