^Вверх

IMG 0058

Ноябрь 2018
19
Понедельник
Joomla календарь

opros 2018 09 13

baner6

crb

fss

oszn

pfr

sbbg

 

Купить сигнализатор поклевки можно здесь

До 1918 года в России не существовало централизованного хранения архивных документов. На Дону также были только ведомственные архивы.

Постановлением от 18 апреля 1920 г Донисполкома была образована Особая архивная комиссия при Донском отделе народного образования для учета и проверки ростовских архивов. В ее состав вошли представители от управления делами Донисполкома, отдела народного образования, полиграфического отдела.Возрастал объем работы и расширялись ее задачи. Возникла необходимость создания учреждения, которое бы занималось учетом и комплектованием архивов, осуществлением сохранности документов.

На основании постановления Донского областного исполкома с 1 июля 1920 г. архивная комиссия прекратила свое существование, передав функции Донскому областному архивному управлению, которое было образовано при Донисполкоме на правах его отдела. По вопросам архивного дела Управление подчинялось Главархиву.

Во главе Донского областного архивного управления стоял заведующий, при нем находились президиум и архивный совет. Президиум областного архивного управления рассматривал вопросы административного и руководящего характера. В состав Президиума входили заведующие отделениями архивного управления. В составе управления были образованы: организационное,техническое и научно-теоретическое отделения и секретариат. Всегоштат был 19 человек.

В октябре 1920 г. организационное и техническое отделениябыли объединены в одно организационно-техническое отделение. С первых шагов своей деятельности областное архивное управление приступило к организации архивных отделений в области. Всем окружным исполкомам был отправлен циркуляр с предложением организовать в округах архивные отделения и принять меры к охране существующих архивов.

В марте 1922 г. в связи с общей реорганизацией архивных учреждений республики на основании Декрета ВЦИК от 30 января 1922 г. Донское областное архивное управление было преобразовано в Донской областной отдел Центрархива РСФСР. Штатная комиссия при Донисполкоме утвердила новые штаты в количестве 24 человек.

22 ноября 1922 г. ВЦИК РСФСР утвердил Временное положение о губернских (областных) архивных бюро, по которому вместо отделов Центрархива РСФСР на местах были созданы архивные бюро, подчиненные секретариатам Президиумов исполкомов. На архивные бюро возлагалось заведование областными архивными фондами и общее руководство архивами учреждений.

Донское областное архивное бюро 10 июля 1924 г. было реорганизовано в Донское окружное архивное бюро при Донском окружном исполнительном комитете.

16 мая 1925 г. при Президиуме Краевого исполнительного комитета было открыто Северо-Кавказское краевое архивное бюро. Первоначальный штат 4 человека, а с октября 1925 г. штат был увеличен до 11 человек.

В 1932 году Северо-Кавказское краевое архивное бюро было переименовано в управление.

В декабре 1934 г. ВЦИК и СНК РСФСР утвердили постановление об организации районных архивов, которые по вопросам архивного дела подчинялись областным архивным управлением.

В связи с разделением 10 января 1934 г. Северо-Кавказского края на Азово-Черноморский с центром в г.Ростове-на-Дону и Северо-Кавказский с центром в г.Пятигорске Северо-Кавказское краевое архивное управление в январе 1934 г. было переименовано в Азово-Черноморское.  

В сентябре 1937 г. в связи с разделением Азово-Черноморского края на Ростовскую области и Краснодарский край было образовано Ростовское областное архивное управление при Ростовском областном исполнительном комитете. 1 сентября 1939 г. Ростовское областное архивное управление было реорганизовано в архивный отдел Управления НКВД по Ростовской области. Постановлением Совета Министров РСФСР от 25.11.61 № 1424 все архивы страны были выведены из системы МВД и переданы в ведение государственных органов.

Решением Ростовского облисполкома от 02.03.62 № 134 на базе архивного отдела УВД облисполкома был организован архивный отдел в составе исполкома облсовета. Постановлением Главы администрации Ростовской области от 06.10.94 № 277 архивный отдел Ростоблисполкома преобразован в Комитет по управлению архивным делом администрации Ростовской области.

В Матвеево-Курганском районе архивную службу представляли два архива это районные архив и архив документов по личному составу.

Матвеево-Курганский районный архив начал функционировать с 1939 года. На должность зав. архивом была назначена Тимченко Зинаида Михайловна. Документы размещались в подвале райисполкома в россыпи, учета на них не было. Позже Райисполком выделил небольшую комнату. Документы представляли собой большую историческую ценность, главной задачей было их сохранить. К сожалению этого не удалось сделать, так как во время Великой Отечественной войны они были сожжены.

С 2012 года и по настоящее время архивы размещаются по адресу ул. 1-го Мая, 18, п. Матвеев Курган в административном здании (бывшая школа искусств).

В 2013 году в Матвеево - Курганском районном архиве на хранении значилось 17249 документов с 1943 года, это документы управленческой документации, личного происхождения и др. В них вся история района, десятки и сотни имен передовиков производства, знатных людей района, руководителей отделов исполкома и организаций.

Здесь можно найти ответы почти на многие интересующие вопросы, по земле, по земельным участкам выделенным под строительство жилых домов, об образовании и закрытии фермерских хозяйств, строительство зданий и объектов, об образовании и ликвидации организаций, стаж работы граждан, опекунство и попечительство, бюджет района, награждение граждан медалями «Ветеран труда» и многие другие документы касающиеся нашего района.

В архиве документов по личному составу значилось 6196 ед.хр. (документы по заработной плате граждан, приказы на прием и увольнение граждан) работающих в Матвеево - Курганском районе, которые были приняты от ликвидированных организаций.

В 2016 году произошла оптимизация муниципальных архивный учреждений Матвеево-Курганского района путем объединения районного архива и архива документов   по личному составу в результате образовался один муниципальный архив Администрации Матвеево-Курганского района, общее количество документов составило 25606 ед.хр.

Работниками архива проводится работа по обеспечению хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, которые представляют собой большую ценность.

Зачастую архив является единственным источником получения сведений о трудовой деятельности или какой-либо другой информации, от которой зависит социальная защищенность человека. За год сотрудниками архива исполняется более тысячи запросов граждан и организаций социально-правового характера.

В целях упрощения процедур получения муниципальной услуги разработан регламент «Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов», заключено соглашение о сотрудничестве между Администрацией района, Отделением Пенсионного Фонда и МФЦ, в целях обмена документами социально - правового характера, необходимыми для реализации гражданами своих пенсионных прав

Архивы являются важнейшей частью социальной памяти, культурного наследия человечества. Проходят столетия, одно поколение сменяет другое, а память о содеянном каждым из нас сохраняется в таком уникальном и бесценном источнике, как архивный документ. Открывая архивный документ, мы, работники архивов, испытываем особое чувство прикосновения ко времени. Листая архивное дело, мы как бы переворачиваем живые страницы далекой и одновременно близкой истории нашего района.

Заведующий муниципальным архивом Администрации Матвеево-Курганского района Л. Н. Хижняк

В рамках празднования 100-летия образования государственной архивной службы России», ГКУ РО "Государственный архив Ростовской области" подготовлен областной выставочный проект «Донские архивы рассказывают...», приуроченный к 100-летию архивной службы России. Выставка доступна для скачивания на сайте (Скачать)

Муниципальный архив Администрации Матвеево-Курганского района:

Заведующая архивом - Хижняк Людмила Николаевна

Ведущий специалист районного архива - Мазнева Татьяна Викторовна

Заведующая архивом - Хижняк Людмила Николаевна

Положение о муниципальном архиве Администрации Матвеево-Курганского района (постановление Администрации Матвеево-Курганского района от 07.07.2016 № 322)

Адрес: 346970, ул. Первого Мая, 18, п. Матвеев-Курган, Матвеево-Курганский район, Ростовская область

Телефон: (86341)2-34-87

Прием граждан: по понедельникам и четвергам с 9.00 до 17.12, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.

 archiv
Запросы и Услуги

 archivs Сведения об имеющихся на хранении в районном архиве Администрации Матвеево-Курганского района документах

Сведения об имеющихся на хранении документах в муниципальном архиве документов по личному составу Администрации Матвеево-Курганского района

Перечень решений Матвеево-Курганского районного исполнительного Комитета, касающихся наиболее важных событий в истории района

Выполняем запросы социально правовые (о подтверждении трудового стажа, заработной плате, выхододнях), тематические (касающиеся земельных имущественных вопросов)

Для обращения по вопросам социально правового характера необходимо: письменное или устное обращение, копия трудовой книжки

Для обращения по тематическому запросу необходимо: письменное или устное обращение в районный архив Администрации

Государственные услуги архива

Администрация Матвеево-Курганского района информирует о возможности получения услуги «Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов» в электронном виде. Подача заявлений может осуществляться через Единый портал государственных и муниципальных услуг по ссылке (https://www.gosuslugi.ru/17011/2/info)archiv uslugi

Приоритеты:

- предоставление информации об услуге;
- формы заявлений, необходимых для оформления услуги;
- возможность подачи заявлений и документов в электронном виде;
- мониторинг хода предоставления услуги.

Виды услуг муниципального архива Администрации Матвеево-Курганского района:

- подтверждение колхозного трудового стажа;
- сведения о выделении земельных участков (выдача выписок из нормативно-правовых актов);
- выдача копий документов;
- выдача справок, касающихся административно-территориального деления района согласно справочников;
- выдача сведений о награждений граждан; 
- подтверждение трудового стажа (выхододни в колхозах) и выборка по заработной плате.

С информацией по предоставлению и получению услуги (в зависимости от вида услуги) можно ознакомиться на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru/17011/2/info)

opros pict

Эффективность деятельности органов местного самоуправления

Антитеррористическая деятельность