^Вверх

IMG 0058

Декабрь 2019
15
Воскресенье
Joomla календарь

6d8a9895 5b05 4f9e ae12 635950a829a5

opros 2018 09 13

baner6

crb

fss

oszn

pfr

sbbg

 

info Покупая какую – либо вещь, потребители нередко сталкиваются с ситуацией, когда покупка не подошла или оказалась некачественной. Возникает закономерный вопрос, что же делать дальше? Как вернуть продукцию обратно продавцу? Если вас беспокоят подобные проблемы необходимо ознакомиться с основными положениями законодательных актов - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Товары не подлежащие возврату и обмену по закону РФ:

- лекарства, медицинские приборы и инструменты, необходимые для профилактики и лечения заболеваний;

- парфюмерные, гигиенические средства, используемые в личных целях;

- продукция текстильной промышленности: ткани разных видов, ленты, нити;

- материалы, используемые для строительных и отделочных работ;

-нижнее белье, носки, чулки, колготки, вещи, относящиеся к этой категории.

- бытовая химия и химикаты, используемые в агропромышленной и сельхоз сферах, средства для борьбы с вредителями, удобрения и др.;

- автотранспортные средства и номерные знаки к ним, мотто, вело техника, плавсредства механические, тракторы, выполняющие мелкие сельхоз работы;

- приборы и материалы, задействованные в электрике;

-сложная техническая продукция, на которую распространяется гарантийный срок: телевизоры, стиральные машинки – автомат, холодильные и морозильные установки, видео, фото и аудио гаджеты;

- изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами. Примером является одноразовая посуда.

Как вернуть товар по Закону о защите прав потребителей?

Если с момента покупки не прошло 14 дней, то купленную вещь можно смело вернуть обратно, или обменять на аналог, если он имеется на складе. При этом законом определен перечень условий, которых необходимо придерживаться:

- бирки, заводские ярлыки и этикетки не должны быть повреждены;

- продукция не должна быть в употреблении, а значит ее потребительские свойства и товарный вид не нарушены;

- потребитель должен продемонстрировать чек, подтверждающий совершение сделки. Если он отсутствует, то для возврата потребуется иные свидетельства.

Как вернуть товар без чека? Отсутствие чека не является причиной для отказа в процедуре возврата или обмена приобретения.

В случае утраты квитанции, подтверждающей покупку, необходимо предоставить любые другие свидетельства, которые могут подтвердить факт сделки между продавцом и потребителем.

Если продавец отказывает вам в возврате товара надлежит действовать посредством составления претензии на имя торгового предприятия. В данном обращении необходимо отразить:

- сведения о магазине, продавце;

- ваши личные и контактные данные для обратной связи;

- уточняется дата совершения сделки с реализатором;

- обстоятельства повлекшие за собой возвращение изделия;

- дополнить заявление ссылками на конкретные статьи закона, которые защищают права потребителей, а также вашими требованиями. Подобные действия усилят эффект от вашей жалобы;

- если имеются доказательства, подтверждающие вашу правоту дополните ими письмо.

- закрепить документ нужно подписью и датой.

Нарушение прав потребителей довольно распространенное явление среди граждан. В большинстве случаев люди сталкиваются с подобным феноменом потому, что не обладают достаточными знаниями в области гарантированных законом прав потребителей. Чтобы избежать конфликтных ситуаций рекомендуется обращать внимание на содержание правовых норм.

По вопросам защиты прав потребителей можно обращаться в отдел социально-экономического развития, торговли и бытового обслуживания Администрации Матвеево-Курганского района или по телефону 88634132051, контактное лицо - Евгения Юрьевна Склярова, специалист отдела.

Администрация Матвеево-Курганского района

opros pict

Эффективность деятельности органов местного самоуправления

Антитеррористическая деятельность