^Вверх

IMG 0058

Декабрь 2019
15
Воскресенье
Joomla календарь

6d8a9895 5b05 4f9e ae12 635950a829a5

opros 2018 09 13

baner6

crb

fss

oszn

pfr

sbbg

 

Количество объектов контроля в разрезе главных распорядителей, получателей бюджетных средств, муниципальных заказчиков составил в 2019 году 88 единиц. Непосредственно бюджетополучателей 68 единиц, в том числе 6 главных распорядителей бюджетных средств. Участниками бюджетного процесса являются: Администрация Матвеево-Курганского района – 4 бюджетополучателя, Собрание депутатов Матвеево-Курганского района – 1 бюджетополучатель, финансовый отдел Администрации Матвеево-Курганского района – 1 бюджетополучатель, Отдел образования Администрации Матвеево-Курганского района – 55 бюджетополучателей, Отдел социальной защиты населения Администрации Матвеево-Курганского района – 2 бюджетополучателя, Отдел культуры Администрации Матвеево-Курганского района – 5 бюджетополучателей. Кроме того объектами контроля являются 4 муниципальных унитарных предприятия. По переданным полномочиям 16 бюджетополучателей сельских поселений, в том числе 8 главных распорядителей.

В целях реализации возложенных на контрольно-ревизионный отдел Администрации Матвеево-Курганского района контрольных полномочий в сферах бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за первое полугодие 2019 года специалистами контрольно-ревизионного отдела проведено 22 контрольных мероприятия. Из них 11 комплексных проверок по вопросам законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, других вопросов финансово-хозяйственной деятельности, 4 плановых тематических проверок, 7 плановых внезапных проверок по обзорным письмам министерств, заданиям главы Администрации Матвеево-Курганского района и жалобам. Процент охвата комплексными проверкамибюджетополучателей за первое полугодие 2019 года составил 12,5% от общего количества объектов контроля. Процент охвата проведенными контрольными мероприятиями в первом полугодии 2019 года в целом составил 25,0% от общего количества объектов контроля Матвеево-Курганского района.

Объем проверенных средств составил – 491304,5 тыс. рублей. Нарушения выявлены на сумму 12188,3 тыс. рублей.

Основные нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий, проведенных в 2018 году:

- Нарушение отдельных статей бюджетного и трудового законодательства.

- Переплаты и неположенные выплаты заработной платы, выплат компенсационного характера, отпускных, а также недоплаты заработной платы.

- Недостача и излишки товарно-материальных ценностей.

-Неэффективное расходование бюджетных средств.

- Нарушение отдельных статей Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

- Нарушение положений Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета….., утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н, Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденным приказом Минфина России от 16.12.2010 №174н.


Имели место и другие нарушения.

Начальником контрольно-ревизионного отдела в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного ущерба, руководителям проверенных муниципальных учреждений направлено 15 представлений. В результате реализации органами местного самоуправления мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, значительный их объем был устранен в ходе проведения контрольныхмероприятий. Подлежит возмещению в бюджет 259,2 тыс. рублей, по состоянию на 01.07.2019 фактически возмещено в бюджет района 218,0 тыс. рублей. Прекращено нарушений по выплате заработной платы на сумму 104,5 тыс. рублей.

На основании положений статьи 99 Закона о закупках. В целях осуществления контроля за действиями Заказчиков в сфере закупок, в соответствии с Законом о закупках и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, направленных на обеспечение муниципальных нужд Матвеево-Курганского района; вопросов обеспечения законности при размещении и исполнении заказов за первое полугодие 2019 года проведено всего 11 проверок, Процент охвата бюджетополучателей Матвеево-Курганского района проверками соблюдения законодательства в сфере закупок за первое полугодие 2019 года составил 13,1%.

В ходе контрольных мероприятий за первое полугодие 2019 года установлено, что в результате неправомерных действий ответственных должностных лиц Заказчика допущено 142 нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

По результатам проведенных проверок действий Заказчика в сфере закупок, в соответствии с Законом о закупках и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, направленных на обеспечение муниципальных нужд, соблюдение антикоррупционных стандартов за первое полугодие 2019 года составлено 11 актов и выдано 11 предписаний на имя руководителя Заказчика.

Акты проверок и выданные предписания размещены в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru в сроки установленные законодательством, а также размещены на сайте Администрации Матвеево-Курганского района. В ходе проведенных контрольных мероприятий коррупционных составляющих не установлено.

По итогам проведения открытых конкурсов, от Заказчиков в комиссию по согласованию возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за первое полугодие 2019 года поступило 2 обращения о возможности согласования заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

По итогам работы комиссии по согласованию возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), Администрации Матвеево-Курганского района выдано 2 решения о возможности заключения контрактов на разработки проектных документаций («Разработку проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Советская в Матвеево-Курганском сельском поселении, Ростовской области», «Разработку проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Энтузиастов в х. Колесниково, Матвеево-Курганского района Ростовской области»), на общую сумму 4090,0 тыс. рублей.

В целях реализации рекомендаций Правительства Ростовской области, для повышения эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, контрольно-ревизионным отделом Администрации проводится мониторинг и постоянный контроль организации осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Ростовской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ с использованием электронного ресурса, расположенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - (Региональный портал закупок малого объема).

Нарушения, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий, являются, прежде всего, следствием недостаточной внутренней организации работы, несоблюдением в полной мере должностными лицами требований федеральных, областных, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления при расходовании бюджетных средств.

Устранимые выявленные нарушения, устранены в полном объеме. Неустранимые нарушения взяты под контроль руководителями проверенных учреждений. Фактов коррупции при проведении проверок не установлено.

По итогам каждого проведенного контрольного мероприятия проводятся совещания с проверяемой стороной, на которых освещаются основные виды нарушений, даются пояснения, рекомендации. Постоянно специалистами контрольно-ревизионного отдела в телефонном режиме и лично даются консультации бюджетополучателям по интересующим их вопросам. Одним из основных направлений работы контрольно-ревизионного отдела является также оказание методической помощи экономическим и бухгалтерским службам объектов контроля, с целью недопущения нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, соблюдения законодательства в финансово-бюджетной сфере, законодательства в сфере закупок и т.д.

Начальник контрольно-ревизионного отдела

Администрации Матвеево-Курганского района Р.Е. Чирва

Количество объектов контроля в разрезе главных распорядителей, получателей бюджетных средств, муниципальных заказчиков составил в 2018 году 88 единиц. Непосредственно бюджетополучателей 68 единиц, в том числе 6 главных распорядителей бюджетных средств. Участниками бюджетного процесса являются: Администрация Матвеево-Курганского района – 4 бюджетополучателя, Собрание депутатов Матвеево-Курганского района – 1 бюджетополучатель, финансовый отдел Администрации Матвеево-Курганского района – 1 бюджетополучатель, Отдел образования Администрации Матвеево-Курганского района – 55 бюджетополучателей, Отдел социальной защиты населения Администрации Матвеево-Курганского района – 2 бюджетополучателя, Отдел культуры Администрации Матвеево-Курганского района – 5 бюджетополучателей. Кроме того объектами контроля являются 4 муниципальных унитарных предприятия. По переданным полномочиям 16 бюджетополучателей сельских поселений, в том числе 8 главных распорядителей.

В целях реализации возложенных на контрольно-ревизионный отдел Администрации Матвеево-Курганского района контрольных полномочий в сферах бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за 2018 год специалистами контрольно-ревизионного отдела проведено 59 контрольных мероприятия. Из них 23 комплексных проверки по вопросам законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, других вопросов финансово-хозяйственной деятельности, 12 плановых тематических проверок, 24 плановых внезапных проверки по обзорным письмам министерств, заданиям главы Администрации Матвеево-Курганского района и жалобам. Процент охвата комплексными проверками бюджетополучателей за 2018 год составил 26,1% от общего количества объектов контроля. Процент охвата проведенными контрольными мероприятиями в 2018 году в целом составил 67,1% от общего количества объектов контроля Матвеево-Курганского района.

Объем проверенных средств составил – 515404,2 тыс. рублей. Нарушения выявлены на сумму 25474,4 тыс. рублей.

Основные нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий, проведенных в 2018 году:

- Нарушение отдельных статей бюджетного и трудового законодательства.

- Переплаты и неположенные выплаты заработной платы, выплат компенсационного характера, отпускных, а также недоплаты заработной платы.

- Недостача и излишки товарно-материальных ценностей.

- Неэффективное расходование бюджетных средств.

- Нарушение отдельных статей Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

- Нарушение положений Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета….., утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н, Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденным приказом Минфина России от 16.12.2010 №174н.

- Планирование бюджетных средств, повлекшее за собой финансирование и расходование указанных средств с нарушением бюджетной классификации.

Имели место и другие нарушения.

Начальником контрольно-ревизионного отдела в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного ущерба, руководителям проверенных муниципальных учреждений направлено 44 представления. В результате реализации органами местного самоуправления мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, значительный их объем был устранен в ходе проведения контрольных мероприятий. Подлежит возмещению в бюджет 259,7 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2019 фактически возмещено в бюджет района 182,9 тыс. рублей.

На основании положений статьи 99 Закона о закупках. В целях осуществления контроля за действиями Заказчиков в сфере закупок, в соответствии с Законом о закупках и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, направленных на обеспечение муниципальных нужд Матвеево-Курганского района; вопросов обеспечения законности при размещении и исполнении заказов за 2018 год проведено всего 24 проверки, в том числе, 23 плановых проверок и 1 внеплановая проверка.

Процент охвата бюджетополучателей Матвеево-Курганского района проверками соблюдения законодательства в сфере закупок за 2018 год составил 28,6%.

В ходе контрольных мероприятий за 2018 год установлено, что в результате неправомерных действий ответственных должностных лиц Заказчика допущено 339 нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

По результатам проведенных проверок действий Заказчика в сфере закупок, в соответствии с Законом о закупках и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, направленных на обеспечение муниципальных нужд, соблюдение антикоррупционных стандартов за 2018 год составлено 24 акта и выдано 24 предписания на имя руководителя Заказчика.

Акты проверок и выданные предписания размещены в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru в сроки установленные законодательством, а также размещены на сайте Администрации Матвеево-Курганского района. В ходе проведенных контрольных мероприятий коррупционных составляющих не установлено.

По итогам проведения конкурсов с ограниченным участием, от Заказчиков в комиссию по согласованию возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за 2018 год поступило 7 обращений о возможности согласования заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

По итогам работы комиссии по согласованию возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ОСЗН выдано 7 решений о возможности заключение контрактов на оказание услуг по санаторному оздоровлению детей из малоимущих семей, на общую сумму 3930,5 тыс. рублей.

По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок, по итогам работы комиссии по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в Министерство экономического развития Ростовской области направлены материалы по восьми Заказчикам для принятия решения о привлечении к административной ответственности должностных лиц.

По итогам рассмотрения материалов о привлечении к административной ответственности должностных лиц, Министерством экономического развития Ростовской области в отношении шести Заказчиков составлены протоколы об административных правонарушениях, в том числе:

- три протокола предусмотренных частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ;

- два протокола предусмотренных частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ;

- один протокол предусмотренный частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Общая сумма наложенных административных штрафов составила 79,0 тыс. рублей.

В целях реализации рекомендаций Правительства Ростовской области, для повышения эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, контрольно-ревизионным отделом Администрации проводиться мониторинг и постоянный контроль организации осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Ростовской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ с использованием электронного ресурса, расположенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»-(региональный портал закупок малого объема).

Нарушения, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий, являются, прежде всего, следствием недостаточной внутренней организации работы, несоблюдением в полной мере должностными лицами требований федеральных, областных, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления при расходовании бюджетных средств.

Устранимые выявленные нарушения, устранены в полном объеме. Неустранимые нарушения взяты под контроль руководителями проверенных учреждений. Фактов коррупции при проведении проверок не установлено.

По итогам каждого проведенного контрольного мероприятия проводятся совещания с проверяемой стороной, на которых освещаются основные виды нарушений, даются пояснения, рекомендации. Постоянно специалистами контрольно-ревизионного отдела в телефонном режиме и лично даются консультации бюджетополучателям по интересующим их вопросам. Одним из основных направлений работы контрольно-ревизионного отдела является также оказание методической помощи экономическим и бухгалтерским службам объектов контроля, с целью недопущения нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, соблюдения законодательства в финансово-бюджетной сфере, законодательства в сфере закупок и т.д.

Начальник контрольно-ревизионного отдела Администрации Матвеево-Курганского района Чирва Р.Е.

Контрольно-ревизионная деятельность отдела направлена на осуществление контроля соблюдения законодательства в финансово-бюджетной сфере, за расходованием средств районного бюджета, контроля экономической обоснованности, правомерным, целевым и эффективным использованием муниципальных финансовых и материальных ресурсов, а также соблюдением финансовой дисциплины главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета.

Реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств содержит 68 бюджетополучателей, в том числе 6 главных распорядителей бюджетных средств. Участниками бюджетного процесса являются: Администрация Матвеево-Курганского района – 4 бюджетополучателя, Собрание депутатов Матвеево-Курганского района – 1 бюджетополучатель, финансовый отдел Администрации Матвеево-Курганского района – 1 бюджетополучатель, Отдел образования Администрации Матвеево-Курганского района – 55 бюджетополучателей, Отдел социальной защиты населения Администрации Матвеево-Курганского района – 2 бюджетополучателя, Отдел культуры Администрации Матвеево-Курганского района – 5 бюджетополучателей.

За период с 01.01.2018 года по 30.06.2018 года специалистами контрольно-ревизионного отдела проведено 27 контрольных мероприятий. Из них 10 комплексных проверок по вопросам законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, других вопросов финансово-хозяйственной деятельности, 6 плановых тематических проверок, 11 плановых внезапных проверок по обзорным письмам министерств, заданиям главы Администрации Матвеево-Курганского района и жалобам. Процент охвата комплексными проверками бюджетополучателей в первом полугодии 2018 года составил 14,7% от общего количества бюджетополучателей.

Объем проверенных средств составил – 226439,8 тыс. рублей. Нарушения выявлены на сумму 9631,1 тыс. рублей, основную часть из которых составляют нарушения в части ведения бухгалтерского учета, нарушения трудового и бюджетного законодательства.

Основные нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий, проведенных в первом полугодии 2018 года:

- Нарушение отдельных статей бюджетного и трудового законодательства.

- Переплаты и неположенные выплаты заработной платы, выплат компенсационного характера, отпускных, а также недоплаты заработной платы.

- Недостача и излишки товарно-материальных ценностей.

- Нарушение отдельных статей Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

- Планирование бюджетных средств, повлекшее за собой финансирование и расходование указанных средств с нарушением бюджетной классификации.

Имели место и другие нарушения.

Начальником контрольно-ревизионного отдела в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного ущерба, руководителям проверенных муниципальных учреждений направлено 20 представлений. В результате реализации органами местного самоуправления мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, значительный их объем был устранен в ходе проведения контрольных мероприятий.

В первом полугодии 2018 года, по результатам плановых и внеплановых проверок Заказчиков на соблюдение требований законодательства в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, направленных на обеспечение муниципальных нужд, соблюдение антикоррупционных стандартов, по результатам проверок составлено 14 актов.

Результаты проверок размещены в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru в сроки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 №1148 «О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний», а также на сайте http://www.matveevkurgan.ru/ Администрации Матвеево-Курганского района.     

Заказчиками Матвеево-Курганского района, по итогам проведения конкурсов с ограниченным участием, в комиссию по обеспечению муниципальных нужд - согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Администрации Матвеево-Курганского района, поступило 7 обращений о возможности согласования заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Согласно поступившим обращениям, всоответствии с приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 №189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в целях реализации пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ», контрольно - ревизионным отделом Администрации Матвеево-Курганского района, проведена подготовительная проверочная работа на соответствие конкурсной документации требованиям законодательства, соблюдение сроков размещения заказа, соответствие заявки участника, установленным требованиям Заказчика.

В первом полугодии 2018 года проведены проверки соблюдения законодательства в сфере закупок в 3-х дошкольных образовательных учреждениях, в 3-х общеобразовательных учреждениях, в 1 учреждении дополнительного образования - Матвеево-Курганская ДЮСШ, в МБУ МКР «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», в МБУЗ ЦРБ Матвеево-Курганского района, в 2-х казенных учреждениях - муниципальное учреждение культуры Малокирсановского сельского поселения Матвеево-Курганского района «Малокирсановский сельский дом культуры» и муниципальное учреждение культуры Анастасиевского сельского поселения Матвеево-Курганского района «Анастасиевский сельский дом культуры», в МУ «Районный краеведческий музей», в Отделе культуры Администрации Матвеево-Курганского района, в МУК Матвеево-Курганского района «Межпоселенческая Центральная Библиотека».

Процент охвата проверками соблюдения законодательства в сфере закупок бюджетополучателей в первом полугодии 2018 года составил 15,5%.

В ходе контрольных мероприятий в первом полугодии 2018 года установлено, что в результате неправомерных действий ответственных должностных лиц Заказчика допущено 189 нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

По результатам проверок соблюдения законодательства в сфере закупок в первом полугодии 2018 года выдано 14 предписаний на имя руководителя учреждения.

По результатам шести проверок соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» в Министерство экономического развития Ростовской области направлена информация о признаках административных правонарушений должностных лицЗаказчика.

Нарушения, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий, являются, прежде всего, следствием недостаточной внутренней организации работы, несоблюдением в полной мере должностными лицами требований федеральных, областных, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления при расходовании бюджетных средств.

Устранимые выявленные нарушения, устранены в полном объеме. В доход учреждений поступило 57,2 тыс. рублей - возмещение денежных средств в доход учреждений за счет виновных лиц. Неустранимые нарушения взяты под контроль руководителями проверенных учреждений. Фактов коррупции при проведении проверок не установлено.

По итогам каждого проведенного контрольного мероприятия проводятся совещания с проверяемой стороной, на которых освещаются основные виды нарушений, даются пояснения, рекомендации. Постоянно специалистами контрольно-ревизионного отдела в телефонном режиме и лично даются консультации бюджетополучателям по интересующим их вопросам. Одним из основных направлений работы контрольно-ревизионного отдела является также оказание методической помощи экономическим и бухгалтерским службам проверяемых учреждений, с целью недопущения нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, соблюдения законодательства в финансово-бюджетной сфере, законодательства в сфере закупок и т.д.

Начальник контрольно-ревизионного отдела Администрации Матвеево-Курганского района Чирва Р.Е.

Информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных контрольно-ревизионным отделом Администрации Матвеево-Курганского района за 2017 год. Скачать (формат - .docx)

Контрольно-ревизионная деятельность отдела направлена на осуществление контроля соблюдения законодательства в финансово-бюджетной сфере, за расходованием средств районного бюджета, контроля экономической обоснованности, правомерным, целевым и эффективным использованием муниципальных финансовых и материальных ресурсов, а также соблюдением финансовой дисциплины главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета.

Реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств содержит 68 бюджетополучателей, в том числе 6 главных распорядителей бюджетных средств. Участниками бюджетного процесса являются: Администрация Матвеево-Курганского района – 4 бюджетополучателя, Собрание депутатов Матвеево-Курганского района – 1 бюджетополучатель, финансовый отдел Администрации Матвеево-Курганского района – 1 бюджетополучатель, Отдел образования Администрации Матвеево-Курганского района – 55 бюджетополучателей, Отдел социальной защиты населения Администрации Матвеево-Курганского района – 2 бюджетополучателя, Отдел культуры Администрации Матвеево-Курганского района – 5 бюджетополучателей.

За период с 01.01.2017 года по 30.06.2017 года специалистами отдела проведено 22 контрольных мероприятия. Из них 14 комплексных проверок по вопросам законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, других вопросов финансово-хозяйственной деятельности, 1 плановая тематическая проверка, 5 плановых внезапных проверок по обзорным письмам министерств, заданиям главы Администрации Матвеево-Курганского района и жалобам. Процент охвата комплексными проверками бюджетополучателей в первом полугодии 2017 года составил 20,5%. Процент охвата бюджетополучателей всеми проверками в первом полугодии 2017 года составил 32,3 %.

Объем проверенных средств составил – 294199,5 тыс. рублей. Нарушения выявлены на сумму 9950,4 тыс. рублей, основную часть из которых составляют нарушения в части ведения бухгалтерского учета, нарушения трудового и бюджетного законодательства.

Результаты проверки, в сравнении с аналогичными проверками предыдущих лет, свидетельствуют о наличии позитивных изменений в соблюдении порядка ведения бюджетного процесса и повышении финансовой и бюджетной дисциплины на отдельных участках работы.

Основные нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий, проведенных за первое полугодие 2017 года:

- Нарушение отдельных статей бюджетного и трудового законодательства.
- Переплаты и неположенные выплаты заработной платы, выплат компенсационного характера, отпускных, а также недоплаты заработной платы.
- Недостача и излишки товарно-материальных ценностей.
- Недоначисление амортизации на объекты основных средств.
- Нарушение отдельных статей Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
- Нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Заключение договоров с нарушением действующего законодательства.

Имели место и другие нарушения.

Начальником контрольно-ревизионного отдела в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного ущерба, руководителям проверенных муниципальных учреждений направлено 7 представлений. В результате реализации органами местного самоуправления мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков значительный их объем был устранен в ходе проведения контрольных мероприятий.

В первом полугодии 2017 года, по результатам плановых проверок Заказчиков на соблюдение требований законодательства в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, направленных на обеспечение муниципальных нужд, соблюдение антикоррупционных стандартов по результатам проверок составлено 11 актов.

Результаты проверок размещены в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru в сроки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 №1148 «О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний», а также на сайте http://www.matveevkurgan.ru/ Администрации Матвеево-Курганского района.

Заказчиками Матвеево-Курганского района, по итогам проведения конкурсов с ограниченным участием, в комиссию по обеспечению муниципальных нужд - согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Администрации Матвеево-Курганского района, поступило 11 обращений о возможности согласования заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Согласно поступившим обращениям, в соответствии с приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 №189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в целях реализации пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ», контрольно - ревизионным отделом Администрации Матвеево-Курганского района, проведена подготовительная проверочная работа на соответствие конкурсной документации требованиям законодательства, соблюдение сроков размещения заказа, соответствие заявки участника, установленным требованиям Заказчика.

В первом полугодии 2017 года проведены проверки соблюдения законодательства в сфере закупок в 4-х Администрациях сельских поселений Матвеево-Курганского района, в 3-х образовательных учреждениях, в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств» Матвеево-Курганского района, в МБУ МКР «Расчетный центр», в Отделе социальной защиты населения Администрации Матвеево-Курганского района, в Финансовом отделе Администрации Матвеево-Курганского района. Процент охвата проверками соблюдения законодательства в сфере закупок бюджетополучателей в первом полугодии 2017 года составил 14,5%.

По результатам проверок соблюдения законодательства в сфере закупок в первом полугодии 2017 года выдано 10 предписаний на имя руководителя учреждения.

В ходе контрольных мероприятий в первом полугодии 2017 года установлено, что в результате неправомерных действий ответственных должностных лиц Заказчика допущено 335 нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Устранимые выявленные нарушения, устранены в полном объеме, путем закрытия ассигнований текущего года, возмещения денежных средств в доход учреждений за счет виновных лиц. Неустранимые нарушения взяты под контроль руководителями проверенных учреждений.

Начальник контрольно-ревизионного отдела Администрации Матвеево-Курганского района Чирва Р.Е
Контрольно-ревизионная деятельность отдела направлена на осуществление контроля соблюдения законодательства в финансово-бюджетной сфере, за расходованием средств районного бюджета, контроля экономической обоснованности, правомерным, целевым и эффективным использованием муниципальных финансовых и материальных ресурсов, а также соблюдением финансовой дисциплины главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета.

Реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств содержит 69 бюджетополучателей, в том числе 7 главных распорядителей бюджетных средств. Участниками бюджетного процесса являются: Администрация Матвеево-Курганского района – 4 бюджетополучателя, Собрание депутатов Матвеево-Курганского района – 1 бюджетополучатель, финансовый отдел Администрации Матвеево-Курганского района – 1 бюджетополучатель, Отдел записи актов гражданского состояния Администрации Матвеево-Курганского района – 1 бюджетополучатель, Отдел образования Администрации Матвеево-Курганского района – 55 бюджетополучателя, Отдел социальной защиты населения Администрации Матвеево-Курганского района – 2 бюджетополучателя, Отдел культуры Администрации Матвеево-Курганского района – 5 бюджетополучателей.

За период с 01.01.2016 года по 31.12.2016 года специалистами отдела проведено 50 контрольных мероприятий. Из них 24 комплексных проверки по вопросам законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, других вопросов финансово-хозяйственной деятельности, 7 плановых тематических проверки, 19 плановых внезапных проверок по поручениям главы Администрации Матвеево-Курганского района, по централизованным заданиям, письмам министрерст и жалобам.

Объем проверенных средств составил – 629687,4 тыс. рублей. Нарушения выявлены на сумму 22852,1 тыс. рублей, основную часть из которых составляют нарушения в части ведения бухгалтерского учета и нарушения трудового и бюджетного законодательства.

Результаты проверки, в сравнении с аналогичными проверками предыдущих лет, свидетельствуют о наличии позитивных изменений в соблюдении порядка ведения бюджетного процесса и повышении финансовой и бюджетной дисциплины на отдельных участках работы.

Основные нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий, проведенных за 2016 год:

- Нарушение отдельных статей бюджетного и трудового законодательства.
- Переплаты и неположенные выплаты заработной платы, выплат компенсационного характера, отпускных, а также недоплаты заработной платы.
- Недостача и излишки товарно-материальных ценностей.
- Недоначисление амортизации на объекты основных средств.
- Нарушение отдельных статей Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
- Нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Имели место и другие нарушения.
Нарушения, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий, являются, прежде всего, следствием недостаточной внутренней организации работы, несоблюдением в полной мере должностными лицами требований федеральных, областных, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления при расходовании бюджетных средств.

По результатам проверок действий Заказчика в сфере закупок, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, направленных на обеспечение муниципальных нужд, соблюдение антикоррупционных стандартов в 2016 году составлено 19 актов проверок, направлено 19 предписаний на имя руководителя Заказчика. Акты проверок и выданные предписания размещены в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru в сроки установленные законодательством, а также размещены на сайте Администрации Матвеево-Курганского района.

За 2016 год проведены проверки соблюдения законодательства в сфере закупок в 8-ми дошкольных образовательных учреждениях, 5-ти общеобразовательных учреждениях, 1-ом учреждении дополнительного образования, 2-х учреждении культуры, 1-ом учреждении здравоохранения - МБУЗ ЦРБ Матвеево-Курганского района, 1-ом учреждении социальной сферы -МБУ МКР «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», 1-ом казенном учреждении МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Матвеево-Курганского района.

В ходе контрольных мероприятий в 2016 году установлено, что в результате неправомерных действий ответственных должностных лиц Заказчика допущено 269 нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Начальником контрольно-ревизионного отдела в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного ущерба, руководителям проверенных муниципальных бюджетных учреждений направлено 25 представлений. На имя заведующего финансовым отделом Администрации Матвеево-Курганского района в 2016 году было направлено 14 уведомлений о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. В результате реализации органами местного самоуправления мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков значительный их объем был устранен в ходе проведения контрольных мероприятий.

Устранимые выявленные нарушения, устранены в полном объеме, путем закрытия ассигнований текущего года, возмещения денежных средств в доход учреждений за счет виновных лиц. Неустранимые нарушения взяты под контроль руководителями проверенных учреждений.

В результате принятых мер восстановлено бюджетных средств (переплаты и неположенные выплаты заработной платы, недостача товарно-материальных ценностей, неподтвержденные, неправомерные и сверхнормативные расходы и т.д.) – 198,9 тыс. рублей.

По итогам каждого проведенного контрольного мероприятия проводятся совещания с проверяемой стороной, на которых освещаются основные виды нарушений, даются пояснения, рекомендации. Постоянно специалистами контрольно-ревизионного отдела в телефонном режиме и лично даются консультации бюджетополучателям по интересующим их вопросам. Одним из основных направлений работы контрольно-ревизионного отдела является также оказание методической помощи экономическим и бухгалтерским службам проверяемых учреждений, с целью недопущения нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, соблюдения законодательства в финансово-бюджетной сфере, законодательства в сфере закупок и т.д.
 

Начальник контрольно-ревизионного отдела Администрации Матвеево-Курганского района Чирва Р.Е.
-Контрольно-ревизионная деятельность отдела направлена на осуществление контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере, за расходованием средств районного бюджета, контроля за экономической обоснованностью, правомерным, целевым и эффективным использованием муниципальных финансовых и материальных ресурсов, а также соблюдением финансовой дисциплины главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета.

За период с 01.01.2015 года по 01.01.2016 года специалистами отдела проведено 77 контрольных мероприятий различной направленности, в том числе по контролю за соблюдением требований отдельных статей Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объем проверенных средств составил – 481692,2 тыс. рублей. Нарушения выявлены на сумму 11566,5 тыс. рублей (2,4%), основную часть из которых составляют нарушения в части ведения бухгалтерского учета и нарушения трудового законодательства.

Результаты проверки, в сравнении с аналогичными проверками предыдущих лет, свидетельствуют о наличии позитивных изменений в соблюдении порядка ведения бюджетного процесса и повышении финансовой и бюджетной дисциплины на отдельных участках работы.

Фактов нецелевого использования бюджетных средств в проверяемом периоде не установлено.

Основные нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий, проведенных в текущем периоде 2015 года следующие:

- Планирование бюджетных средств, повлекшее за собой финансирование и расходование указанных средств с нарушением бюджетной классификации.
- Нарушение отдельных статей бюджетного и трудового законодательства.
- Переплаты и неположенные выплаты заработной платы, выплат компенсационного характера, отпускных, а также недоплаты заработной платы. 
- Недостача и излишки товарно-материальных ценностей.
- Недоначисление амортизации на объекты основных средств.
- Неправомерные расходы (переплата налогов).
- Нарушение отдельных статей Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
- Нарушение требований отдельных статей Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нарушения, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий, являются, прежде всего, следствием недостаточной внутренней организации работы, несоблюдением в полной мере должностными лицами требований федеральных, областных, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления при расходовании бюджетных средств.

Начальником контрольно-ревизионного отдела в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного ущерба, руководителям проверенных муниципальных бюджетных учреждений направлено 25 представлений. В результате реализации органами местного самоуправления мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков значительный их объем был устранен в ходе проведения контрольных мероприятий.

Устранимые выявленные нарушения, устранены в полном объеме, путем закрытия ассигнований текущего года, возмещения денежных средств в доход учреждений за счет виновных лиц. В доход учреждений поступило 371,1 тыс. рублей. Неустранимые нарушения взяты под контроль руководителями проверенных учреждений. Фактов коррупции при проведении проверок не установлено.

По результатам проверок соблюдения муниципальными заказчиками требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» составлено 24 акта проверок, направлено 22 предписания. Акты проверок размещены на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сроки установленные законодательством, направлены в Министерство экономического развития Ростовской области для принятия мер, а также размещены на сайте Администрации Матвеево-Курганского района.

По итогам каждого проведенного контрольного мероприятия проводятся совещания с проверяемой стороной, на которых освещаются основные виды нарушений, даются пояснения, рекомендации. Постоянно специалистами контрольно-ревизионного отдела в телефонном режиме и лично даются консультации бюджетополучателям по интересующим их вопросам. Одним из основных направлений работы контрольно-ревизионного отдела является также оказание методической помощи экономическим и бухгалтерским службам проверяемых учреждений, с целью недопущения нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, соблюдения законодательства в финансово-бюджетной сфере, законодательства в сфере закупок и т.д.

Начальник контрольно-ревизионного отдела Администрации Матвеево-Курганского района     Тимошенко С.С.

Контрольно-ревизионная деятельность отдела направлена на осуществление контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере, за расходованием средств районного бюджета, контроля за экономической обоснованностью, правомерным, целевым и эффективным использованием муниципальных финансовых и материальных ресурсов, а также соблюдением финансовой дисциплины главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета.

Реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств содержит 67 бюджетополучателей, в том числе 7 главных распорядителей бюджетных средств. Участниками бюджетного процесса являются: Администрация Матвеево-Курганского района – 4 бюджетополучателя, Собрание депутатов Матвеево-Курганского района – 1 бюджетополучатель, финансовый отдел Администрации Матвеево-Курганского района – 1 бюджетополучатель, Отдел записи актов гражданского состояния Администрации Матвеево-Курганского района – 1 бюджетополучатель, Отдел образования Администрации Матвеево-Курганского района – 53 бюджетополучателя, Отдел социальной защиты населения Администрации Матвеево-Курганского района – 2 бюджетополучателя, Отдел культуры Администрации Матвеево-Курганского района – 5 бюджетополучателей.

За период с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года специалистами отдела проведено 59 контрольных мероприятий. Из них 21 комплексная проверка по вопросам законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, других вопросов финансово-хозяйственной деятельности, 27 плановых тематических проверок, 11 внеплановых тематических проверок по обзорным письмам министерств, заданиям Главы района и жалобам.

Объем проверенных средств составил – 316802,6 тыс. рублей. Нарушения выявлены на сумму 57749,5 тыс. рублей, основную часть из которых составляют нарушения в части ведения бухгалтерского учета.

Результаты проверки, в сравнении с аналогичными проверками предыдущих лет, свидетельствуют о наличии позитивных изменений в совершенствовании бюджетного процесса и повышении финансовой и бюджетной дисциплины на отдельных участках работы. Фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

Основные нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий, проведенных в 2014 году:

- Планирование бюджетных средств, повлекшее за собой финансирование и расходование указанных средств с нарушением бюджетной классификации.
- Нарушение отдельных статей бюджетного и трудового законодательства.
- Переплаты и неположенные выплаты заработной платы, выплат компенсационного характера, отпускных, а также недоплаты заработной платы. 
- Недостача и излишки товарно-материальных ценностей.
- Недоначислено амортизации на объекты основных средств.
- Неправомерные расходы (переплата налогов).
- Нарушение отдельных статей Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
- Нарушение требований Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Заключение договоров с нарушением действующего законодательства.

Имели место и другие нарушения.

Также в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведение согласований возможности заключения контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) отделом было проведено 91 согласование (несогласование) закупок, из них 45 – согласований и 46 - отказано в согласовании.

Нарушения, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий, являются, прежде всего, следствием недостаточной внутренней организации работы, несоблюдением в полной мере должностными лицами требований федеральных, областных, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления при расходовании бюджетных средств.

Начальником контрольно-ревизионного отдела в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного ущерба руководителям проверенных муниципальных бюджетных учреждений направлено 23 представления. Заведующему финансовым отделом Администрации Матвеево-Курганского района своевременно направлялась информация о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений в соответствии с требованиями действующего законодательства. В результате реализации органами местного самоуправления мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков значительный их объем был устранен в ходе проведения контрольных мероприятий.

Устранимые выявленные нарушения, устранены в полном объеме, путем закрытия ассигнований текущего года, возмещения денежных средств в доход районного бюджета за счет виновных лиц. Неустранимые нарушения взяты под контроль руководителями проверенных учреждений.

В результате принятых мер:

- восстановлено бюджетных средств (переплаты и неположенные выплаты заработной платы, недостача товарно-материальных ценностей, неподтвержденные, неправомерные и сверхнормативные расходы и т.д.) – 557,1 тыс. рублей.

Нарушения на сумму 57749,5 тыс. рублей (в основном нарушения правил ведения бухгалтерского учета – 42113,2 тыс. рублей – 72,9%) и другие прекращены в ходе проверок, взяты под контроль по недопущению их в дальнейшем. Бухгалтерский и бюджетный учет проверенных учреждений приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства.

По результатам проверок соблюдения муниципальными заказчиками требований Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» составлены

акты проверок, размещены на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сроки установленные законодательством, а также размещены на сайте Администрации Матвеево-Курганского района.

По результатам каждого проведенного контрольного мероприятия проводятся совещания с проверяемой стороной, на которых освещаются основные виды нарушений, даются пояснения, рекомендации. Постоянно специалистами контрольно-ревизионного отдела в телефонном режиме и лично даются консультации бюджетополучателям по интересующим их вопросам. Одним из основных направлений работы отдела является также оказание методической помощи экономическим и бухгалтерским службам проверяемых учреждений, с целью недопущения нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, соблюдения законодательства в финансово-бюджетной сфере и т.д.

Начальник контрольно-ревизионного отдела Администрации 
Матвеево-Курганского района С.С.Тимошенко

Контрольно-ревизионная деятельность сектора направлена на осуществление контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере, за расходованием средств районного бюджета, контроля за экономической обоснованностью, правомерным, целевым и эффективным использованием муниципальных финансовых и материальных ресурсов, а также соблюдением финансовой дисциплины главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета.

Реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств содержит 68 бюджетополучателей, в том числе 7 главных распорядителей бюджетных средств. Участниками бюджетного процесса являются: Администрация Матвеево-Курганского района – 4 бюджетополучателя, Собрание депутатов Матвеево-Курганского района – 1 бюджетополучатель, финансовый отдел Администрации Матвеево-Курганского района – 1 бюджетополучатель, Отдел записи актов гражданского состояния Администрации Матвеево-Курганского района – 1 бюджетополучатель, Отдел образования Администрации Матвеево-Курганского района – 54 бюджетополучателя, Отдел социальной защиты населения Администрации Матвеево-Курганского района – 2 бюджетополучателя, Отдел культуры Администрации Матвеево-Курганского района – 5 бюджетополучателей.

За период с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года специалистами сектора проведено 51 контрольное мероприятие. Из них 18 комплексных проверок по вопросам законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, других вопросов финансово-хозяйственной деятельности, 23 плановые тематические проверки, 10 внеплановых тематических проверок по обзорным письмам министерств, заданиям Главы района и жалобам.

Объем проверенных средств составил - 296788,5 тыс. рублей. Нарушения выявлены на сумму 13356,6 тыс. рублей.

Основные нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий, проведенных в 2013 году:

- Нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств.
- Планирование бюджетных средств, повлекшее за собой финансирование и расходование указанных средств с нарушением бюджетной классификации.
- Нарушение отдельных статей бюджетного и трудового законодательства.
- Переплаты и неположенные выплаты заработной платы, выплат компенсационного характера, отпускных, а также недоплаты заработной платы. 
- Нарушение сроков перечисления субвенций главным распорядителем бюджетных средств (ООА) на счета бюджетополучателей.
- Недостача и излишки товарно-материальных ценностей.
- Недоначислено амортизации на объекты основных средств.
- Неправомерные расходы (переплата налогов).
- Нарушение отдельных статей Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
- Нарушение требований Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Заключение договоров с нарушением действующего законодательства.

Имели место и другие нарушения.

Следует отметить, что в ходе контрольных мероприятий встречаются нарушения, имевшие место в прошлых периодах.

Нарушения, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий, являются, прежде всего, следствием недостаточной внутренней организации работы, несоблюдением в полной мере должностными лицами требований федеральных, областных, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления при расходовании бюджетных средств.

Начальником контрольно-ревизионного сектора в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного ущерба руководителям проверенных муниципальных бюджетных учреждений направлено 24 представления. Заведующему финансовым отделом Администрации Матвеево-Курганского района своевременно направлялась информация о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений в соответствии с требованиями действующего законодательства. В результате реализации органами местного самоуправления мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков значительный их объем был устранен в ходе проведения контрольных мероприятий.

Устранимые выявленные нарушения, устранены в полном объеме, путем закрытия ассигнований текущего года, возмещения денежных средств в доход районного бюджета за счет виновных лиц, внесения изменений в сметы доходов и расходов в разрезе статей экономической классификации расходов. Неустранимые нарушения взяты под контроль руководителями проверенных учреждений.

В результате принятых мер:

- восстановлено в бюджет района (нецелевое использование, переплаты и неположенные выплаты заработной платы, недостача товарно-материальных ценностей, неподтвержденные, неправомерные и сверхнормативные расходы и т.д.) – 417,0 тыс. рублей.

Нарушения на сумму 12939,6 тыс. рублей прекращены в ходе проверок, взяты под контроль по недопущению их в дальнейшем. Бухгалтерский и бюджетный учет проверенных учреждений приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства.

По результатам проверок соблюдения муниципальными заказчиками требований Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выдано 2 (два) предписания – МБУЗ ЦРБ и ОСЗН, (выявлены признаки административных правонарушений). В соответствии с п. 11, 12 статьи 17 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года, акты проверок и предписание, размещены на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и направлены в Министерство экономического развития РО для принятия мер, а также размещены на сайте Администрации Матвеево-Курганского района.

Осуществляется контроль за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», за ведением претензионной работы по неисполненным обязательствам, за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностью, за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, за правомерным списанием товарно-материальных ценностей, за соблюдением норматива питания в дошкольных образовательных учреждениях района и др.

По результатам каждого проведенного контрольного мероприятия проводятся совещания с проверяемой стороной, на которых освещаются основные виды нарушений, даются пояснения, рекомендации. Постоянно специалистами контрольно-ревизионного сектора в телефонном режиме и лично даются консультации бюджетополучателям по интересующим их вопросам. Одним из основных направлений работы сектора является также оказание методической помощи экономическим и бухгалтерским службам проверяемых учреждений, с целью недопущения нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, соблюдения бюджетного законодательства и т.д.
 

Начальник контрольно-ревизионного сектора Администрации 
Матвеево-Курганского района С.С.Тимошенко

Контрольно-ревизионная деятельность сектора направлена на осуществление контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере, за расходованием средств районного бюджета, контроля за экономической обоснованностью, правомерным, целевым и эффективным использованием муниципальных финансовых и материальных ресурсов, а также соблюдением финансовой дисциплины главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета.

Реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств содержит 68 бюджетополучателей, в том числе 7 главных распорядителей бюджетных средств. Участниками бюджетного процесса являются: Администрация Матвеево-Курганского района – 4 бюджетополучателя, Собрание депутатов Матвеево-Курганского района – 1 бюджетополучатель, финансовый отдел Администрации Матвеево-Курганского района – 1 бюджетополучатель, Отдел записи актов гражданского состояния Администрации Матвеево-Курганского района – 1 бюджетополучатель, Отдел образования Администрации Матвеево-Курганского района – 54 бюджетополучателя, Отдел социальной защиты населения Администрации Матвеево-Курганского района – 2 бюджетополучателя, Отдел культуры Администрации Матвеево-Курганского района – 5 бюджетополучателей.

За период с 01.01.2012 года по 31.12.2012 года специалистами сектора проведено 46 контрольных мероприятий. Из них 20 комплексных проверок по вопросам целевого и эффективного использования, бюджетных, внебюджетных средств и материальных ресурсов, других вопросов финансово-хозяйственной деятельности, 15 плановых тематических проверок, 11 внеплановых проверок по обзорным письмам и заданиям различных министерств.

Объем проверенных средств составил 241347,3 тыс. рублей. Нарушения выявлены на сумму 31052,8 тыс. рублей.

Основные нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий, проведенных в 2012 году:

- Нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств.

- Планирование бюджетных средств, повлекшее за собой финансирование и расходование указанных средств с нарушением бюджетной классификации.

- Нарушение бюджетного, трудового законодательства.

- Переплаты и неположенные выплаты заработной платы, выплат компенсационного характера, отпускных, а также недоплаты заработной платы.

- Недостача и излишки товарно-материальных ценностей.

- Недоначислено амортизации на объекты основных средств.

- Отсутствие полной информации в карточках формы ОС-6 по учету основных средств.

- Отсутствие объектов основных средств в реестре муниципального имущества.

- Неправомерные и неподтвержденные расходы.

- Несоблюдения сроков перечисления субвенции главным распорядителем бюджетных средств бюджетополучателям.

- Несоблюдение порядка ведения кассовых операций, в нарушение Положения ЦБР от 12.10. 2011 N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации".

- Нарушение требований Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Заключение договоров с нарушением действующего законодательства.

- Нарушение отдельных статей Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Имели место и другие нарушения.

Следует отметить, что анализ результатов проверок проведенных в 2012 году в сравнении с предыдущим 2011 годом показал, что в районе наблюдается тенденция к улучшению организации бюджетного процесса, снижению нарушений в финансово-бюджетной сфере, о чем свидетельствуют и результаты проверки Контрольно-счетной палаты Ростовской области проводимой в 2012 году. В то же время встречаются нарушения, имевшие место в прошлых периодах.

Нарушения, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий, являются, прежде всего, следствием недостаточной внутренней организации работы, несоблюдением в полной мере должностными лицами требований федеральных, областных, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления при расходовании бюджетных средств.

Начальником контрольно-ревизионного сектора в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного ущерба руководителям проверенных муниципальных учреждений направлено 20 представлений. Заведующему финансовым отделом Администрации Матвеево-Курганского района направлялась информация о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Устранимые выявленные нарушения, устранены в полном объеме, путем закрытия ассигнований текущего года по статьям и видам расходов, возмещения денежных средств в доход районного бюджета за счет виновных лиц, внесения изменений в сметы доходов и расходов в разрезе статей экономической классификации расходов. Неустранимые нарушения взяты под контроль руководителями проверенных учреждений.

В результате принятых мер:

- восстановлено в бюджет района (нецелевое использование, переплаты и неположенные выплаты заработной платы, недостача товарно-материальных ценностей, неправомерные и сверхнормативные расходы и т.д.) – 441,9 тыс. рублей.

- нарушения по заработной плате на сумму 365,6 тыс. рублей прекращены в ходе проверки.

- доначислено заработной платы на сумму 102,0 тыс. рублей.

- поставлены на баланс выявленные в ходе проверок излишки и отражены в регистрах бухгалтерского учета необоснованно списанные товарно-материальные ценности на общую сумму 497,2 тыс. рублей.

- внесены отсутствующие сведения об имуществе в реестр муниципального имущества района на сумму 771,8 тыс. рублей.

- откорректировано начисление амортизации на сумму 6355,3 тыс. рублей.

- внесена полная информация в карточки формы ОС-6 на объекты основных средств на сумму 9348,1 тыс. рублей.

- нарушение сроков перечисления субвенции главным распорядителем бюджетных средств, бюджетополучателям, выявленное на сумму 3879,1 тыс. рублей прекращено, взято под контроль.
- в результате неверного планирования, финансирования, выявлено расходование бюджетных средств с нарушением бюджетной классификации на сумму 865,5 тыс. рублей, осуществляется контроль. 
- неэффективные расходы на сумму 2397,1 тыс. рублей (неиспользовалось оборудование, учебные пособия) устранены.

- осуществляется контроль за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», за ведением претензионной работы по неисполненным обязательствам, за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностью, за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, за правомерным списанием товарно-материальных ценностей, за соблюдением норматива питания в дошкольных образовательных учреждениях района и др.

Ведение бухгалтерского учета проверенных учреждений приведено в соответствие с требованиями действующего законодательства, «Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

По результатам проверок соблюдения муниципальными заказчиками требований Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выдано 4 (четыре) предписания, (выявлены признаки административных правонарушений). В соответствии с п. 11, 12 статьи 17 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года, акты проверок и предписания, размещены на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и направлены в Министерство экономического развития РО для принятия мер, а также размещены на сайте Администрации Матвеево-Курганского района.

За допущенные нарушения бюджетного законодательства в соответствие со статьей 15.14. ч.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в отношении виновных лиц начальником контрольно-ревизионного сектора составлено 3 протокола об административных правонарушениях, все они рассмотрены административной комиссией. Штраф в сумме 12,0 тыс. рублей перечислен в доход районного бюджета.

По результатам каждого проведенного контрольного мероприятия проводятся совещания с проверяемой стороной, на которых освещаются основные виды нарушений, даются пояснения, рекомендации. Постоянно специалистами контрольно-ревизионного сектора в телефонном режиме и лично даются консультации бюджетополучателям по интересующим их вопросам. Одним из основных направлений работы сектора является также оказание методической помощи экономическим и бухгалтерским службам проверяемых учреждений, с целью недопущения нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, соблюдения бюджетного законодательства и т.д.
С 20 марта по 29 марта 2012 года начальник контрольно-ревизионного сектора прошел курсы повышения квалификации в Институте финансового контроля и аудита в г. Ростов-на-Дону. Семинары и практические занятия проходили на базе Контрольно-счетной палаты Ростовской области.

В наступившем году хотелось бы пожелать принять меры по повышению ответственности со стороны должностных лиц главных распорядителей и получателей бюджетных средств за соблюдением бюджетного законодательства, требований нормативных правовых актов. Разработать и осуществить комплекс мер по оптимизации бюджетных расходов, недопущению неэффективных расходов, укреплению финансовой и бюджетной дисциплины.

Начальник контрольно-ревизионного сектора Администрации 
Матвеево-Курганского района С.С.Тимошенко

opros pict

Эффективность деятельности органов местного самоуправления

Антитеррористическая деятельность