^Вверх

IMG 0058

Декабрь 2019
15
Воскресенье
Joomla календарь

6d8a9895 5b05 4f9e ae12 635950a829a5

opros 2018 09 13

baner6

crb

fss

oszn

pfr

sbbg

 

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон № 218 «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон). База данных государственного кадастра недвижимости и Единый государственный реестр прав (ЕГРП) станут единой базой данных – Единым государственным реестром недвижимости (ЕГРН).

Ростовская область стала платформой для организации опытной эксплуатации и приемочных испытаний программного обеспечения ЕГРН второй очереди (подсистемы приема и обработки запросов, подсистемы кадастрового учета и регистрации прав, подсистемы миграции).

Благодаря ЕГРН, заявителям станет намного проще: не нужно будет подавать двух разных заявлений: сначала на государственный учет, а потом на государственную регистрацию – с 1 января 2017 года будет единая учетно-регистрационная процедура. 

Согласно новому Закону, кадастровый учет объектов и государственная регистрация прав будут проводиться как одновременно, так и отдельно (если сведения об объекте недвижимости отсутствуют в ЕГРП, его учет в кадастре и государственная регистрация прав будут осуществляться одновременно). В настоящее время такое не предусмотрено. Как и сейчас зарегистрировать права на объекты недвижимости будет невозможно, если они не учтены в кадастре недвижимости.

Сокращен общий срок кадастрового учета и регистрации прав. При подаче документов в Росреестр он составит: 

– 5 рабочих дней для кадастрового учета;

– 10 рабочих дней в случае одновременного проведения учета и государственной регистрации;

– 7 рабочих дней для государственной регистрации.

При предоставлении документов через МФЦ сроки проведения кадастрового учета и государственной регистрации прав увеличиваются на 2 рабочих дня.

В настоящее время общий срок осуществления как учета объекта недвижимости в кадастре, так и государственной регистрации права на него составляет 10 рабочих дней для каждой процедуры. При одновременной подаче документов для проведения кадастрового учета и государственной регистрации срок государственной регистрации прав исчисляется со дня внесения сведений в кадастр недвижимости, т.е. максимальный срок составляет 20 рабочих дней.

В новом Законе содержится подробный перечень оснований, по которым кадастровый учет и государственная регистрация права могут быть приостановлены. По сравнению с действующими основаниями этот список значительно увеличен – теперь он содержит 55 оснований. Перечисленные в новом Законе основания приостановления определили пределы проведения правовой экспертизы, которая осуществляется только на предмет наличия или отсутствия оснований приостановления или отказа в кадастровом учете или регистрации прав. Следовательно, если указанные основания отсутствуют, кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостановлены быть не могут.

Отказ в кадастровом учете или регистрации прав принимается, если в течение срока приостановления не устранены причины, из-за которых было приостановление

Приказом Минэкономразвития России от 16.09.2016 № 586 «О внесении изменений в Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 3 июня 2011 г. № 267» уточняется, что координаты характерных точек границ объектов землеустройства определяются с точностью не ниже точности картографической основы государственного кадастра недвижимости, принятой на территории, на которой размещается граница объекта землеустройства.

Также установлено, что описание местоположения границ объектов землеустройства, которое осуществляется с целью внесения сведений о таких границах в государственный кадастр недвижимости, может производиться как в отношении всей границы объекта землеустройства, так и в отношении части (частей) его границы. 

Включенные в государственный кадастр недвижимости сведения о границах объекта землеустройства могут изменяться (уточняться):

- по результатам кадастровых работ в отношении границ земельного участка (участков), если часть границы объекта землеустройства должна совпадать с частью границы указанного земельного участка, при условии, что граница такого земельного участка определялась с более высокой точностью, чем граница объекта землеустройства;

- по результатам работ по установлению на местности границ объектов землеустройства;

- в случаях изменения описания местоположения границ объектов землеустройства или прохождения Госграницы РФ, предусмотренных законодательством РФ.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 06.10.2016 и вступает в силу с 18.10.2016.

Вступает в силу 17.10.2016 приказ Минэкономразвития России от 30.06.2016 № 420 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра кадастровых инженеров» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2016 № 43915).

Данным приказом установлены правила внесения в государственный реестр кадастровых инженеров (далее – Реестр) сведений о кадастровом инженере, внесения изменений и исключения сведений о кадастровом инженере из Реестра.

Реестр ведется Росреестром на электронном носителе путем внесения реестровых записей в соответствующие разделы и подлежит размещению на официальном сайте Росреестра в сети «Интернет».

Каждый раздел Реестра идентифицируется уникальным реестровым номером, присваиваемым при внесении первой записи о кадастровом инженере.

Каждая запись должна заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Росреестра и содержать дату и основания совершения такой записи (реквизиты документа, в соответствии с которым вносится запись). При внесении изменений в раздел Реестра, содержащий сведения о кадастровом инженере, предыдущие записи о нем сохраняются в реестре со статусом "архивные".

Росреестр обеспечивает осуществление необходимых организационных и технических мер для защиты сведений, содержащихся в реестре, от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения,блокирования.

Приказ Минэкономразвития России от 20.09.2010 № 444 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра кадастровых инженеров и Порядка предоставления сведений о кадастровом инженере, содержащихся в государственном реестре кадастровых инженеров» признан утратившим силу с 17 октября 2016 года.

С 17.10.2016 вступает в силу приказ Минэкономразвития России от 30.06.2016 № 419. Указанным документом установлено, что в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров (далее – Рееестр) включаются сведения, предусмотренные частью 3 статьи 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», с учетом следующих дополнительных требований:

- сведения об уникальном регистрационном номере члена саморегулируемой организации кадастровых инженеров (далее – СРО) с указанием даты внесения сведений о физическом лице в Реестр и реквизитов решения о приеме этого лица в СРО;

- сведения, позволяющие идентифицировать члена СРО;

- сведениями о соответствии члена СРО условиям членства в СРО, предусмотренным законодательством и (или) внутренними документами СРО;

- сведениями об обеспечении имущественной ответственности члена СРО перед потребителями произведенных им товаров (работ, услуг) и иными лицами, в том числе сведениями о страховщике (включая сведения о месте его нахождения, об имеющейся лицензии и информацию, предназначенную для установления контакта) и о размере страховой суммы по договору страхования ответственности члена СРО, если требование, предусматривающее наличие такого договора страхования ответственности, является условием членства в СРО, о размере взноса в компенсационный фонд СРО в случае, если формирование компенсационного фонда применяется в качестве способа обеспечения ответственности членов СРО перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг);

- сведениями о результатах проведенных СРО проверок члена СРО и фактах применения к нему дисциплинарных и иных взысканий (в случае, если такие проверки проводились и (или) такие взыскания налагались);

- информация об исключении кадастрового инженера из Реестра включается в Реестр с указанием даты внесения такой информации, реквизитов решения об исключении кадастрового инженера из СРО и основания его исключения, предусмотренного частями 15 и 17 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 

№ 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", и, при наличии, срока ограничения, предусмотренного частями 19 и 20 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

- при наличии по состоянию на 1 июля 2016 года у кадастрового инженера действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера такая информация подлежит включению в Реестр с указанием идентификационного номера такого аттестата и даты начала его действия (даты аннулирования).

Реестр ведется СРО в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" и Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" на электронном носителе и содержит систематизированные сведения о кадастровых инженерах - членах СРО, а также сведения о лицах, прекративших членство в СРО.

В день внесения в Реестр сведений о принятом в эту СРО кадастровом инженере такая организация направляет в орган, уполномоченный на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, государственного реестра кадастровых инженеров, уведомление, содержащее сведения о кадастровом инженере, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "д" - "к" пункта 9 Порядка ведения СРО Реестра и размещения содержащихся в таком реестре сведений на официальном сайте СРО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденного вышеуказанным приказом, с приложением соответствующих документов, заверенных этой СРО.

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 № 1463 «О единых государственных системах координат» для использования при осуществлении геодезических и картографических работ установлена единая государственная геодезическая система координат 2011 года (ГСК-2011). 

При этом приказом Минэкономразвития России от 17.03.2016 № 142 «Об установлении случаев использования единой государственной системы координат для ведения единого государственного реестра недвижимости» (вступающим в силу 01.01.2017) установлено, что единая государственная система координат для ведения Единого государственного реестра недвижимости используется при описании прохождения Государственной границы Российской Федерации.

Таким образом, ведение государственного кадастра недвижимости (ГКН) не будет осуществляться в ГСК-2011 до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство. Соответственно подготовка документов для внесения в ГКН сведений о границах объектов недвижимости, объектах землеустройства, зонах с особыми условиями использования территорий и т.п. осуществляется в местных системах координат, установленных для ведения ГКН на территории соответствующего кадастрового округа.

С 1 января 2017 года вступает в силу закон № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (принят 3 июля 2016 года) в соответствии с которым оценка объектов недвижимости будет проводиться государственными бюджетными учреждениями. 

В соответствии с действующим законодательством в отношении каждого земельного участка, а также здания, помещения в обязательном порядке подлежит определению его кадастровая стоимость. Кадастровая стоимость объекта недвижимости - это публичный эквивалент стоимости объекта, который учитывается при исчислении земельного налога, арендной платы, выкупной стоимости объекта и др.

Налог на землю уже несколько лет рассчитывается от кадастровой стоимости, а на недвижимость в Ростовской области будет рассчитываться только с 1 января 2017 , то есть первые платежки по новым расчетам придут в 2018 году. 

В Росреестре можно несколькими способами получить информацию о кадастровой стоимости интересующего объекта недвижимости: на портале, заказав выписку из государственного кадастра недвижимости, или с помощью сервисов – «Публичная кадастровая карта Ростовской области» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме он-лайн». 

На сайте Росреестра можно узнать кадастровую стоимость своего объекта недвижимости по ФИО и адресу, даже если неизвестен кадастровый номер объекта. После того как вы узнали кадастровую стоимость, можно тут же перейти по ссылке на сайт налоговой службы, где совместно с Росреестром организован электронный сервис «Налоговый калькулятор», который позволяет рассчитать земельный налог и налог на имущество на физических лиц.

Если кадастровая стоимость вызывает у вас вопросы, и все же не согласны с кадастровой стоимостью, то можно ее оспорить. Существует два основания, чтобы пересмотреть кадастровую стоимость: неправильные данные об объекте недвижимости, которые использовались для определения кадастровой стоимости и несоответствие кадастровой стоимости рыночной на момент проведения оценки объекта недвижимости. 

Чтобы оспорить кадастровую стоимость, юридические лица должны сначала оспорить кадастровую стоимость в соответствующей комиссии, а уже после этого могут отправляться в суд. Для физических лиц есть несколько способов оспорить кадастровую стоимость. Можно подать заявление в комиссию о рассмотрении споров о кадастровой стоимости. Такая комиссия действует только при Управлении Росреестра по Ростовской области. В ее состав входят работники Управления Росреестра по Ростовской области, кадастровой палаты по Ростовской области, Министерства имущественных отношений Ростовской области.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца с момента его поступления. Для получения более подробной информации следует обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ростовской области.

Если комиссия не рассмотрела проблему в Вашу пользу, то остается действовать через суд. Другой процедуры не существует. Все объявления в газетах на тему «изменю кадастровую стоимость» являются фальсификацией.

Вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 06.06.2016 № 357 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Регламент) (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2016 № 43507).

Регламентом определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также формы контроля за предоставлением государственной услуги.

Также сообщаем, что Регламентом установлены максимальные сроки ожидания в очереди при подаче запроса, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.

Так, максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 13 минут.

Максимальный срок ожидания при подаче запроса по предварительной записи составляет 4 минуты с назначенного времени приема.

Максимальный срок ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации составляет 15 минут.

С 01.07.2016 вступил в законную силу Федеральный закон от 30.12.2015 № 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров.

Данным федеральным законом внесены поправки в Главу 4. Кадастровая деятельность Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре). 

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 29.1 Закона о кадастре кадастровый инженер обязан, в том числе хранить акты согласования местоположения границ земельных участков (далее – акт согласования), подготовленные в ходе выполнения кадастровых работ, и передавать их в орган кадастрового учета в порядке и в сроки, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В случае если кадастровый инженер является работником юридического лица на основании трудового договора с таким лицом, то, согласно части 5 статьи 33 Закона о кадастре, обязанность по хранению актов согласования, подготовленных в ходе выполнения кадастровых работ и передаче их в орган кадастрового учета в порядке и в сроки, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, возлагается на юридическое лицо, работником которого является кадастровый инженер.

Однако не утвержден нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок и сроки хранения, а также порядок и сроки передачи актов согласования в орган кадастрового учета. 

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://regulation.gov.ru размещен проект ведомственного акта приказ Минэкономразвития России от 09.06.2016 № 363 «Об утверждении порядка и сроков хранения актов согласования местоположения границ земельных участков, подготовленных в ходе выполнения кадастровых работ, а также порядка и сроков их передачи в орган, уполномоченный на осуществление кадастрового учета объектов недвижимости» (далее – Приказ №363). В настоящее время проект приказа проходит процедуру регистрации в Минюсте России.

В связи с большим количеством обращений Региональных кадастровых палат и вопросов кадастровых инженеров, Федеральной кадастровой палатой в адрес Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

(далее – Росреестр) направлены письма с просьбой высказать позицию Росреестра по обозначенным вопросам, относящихся к реализации положений Порядка.

Таким образом, на сегодняшний день отсутствует установленный порядок хранения кадастровым инженером Актов согласования, а также порядок передачи их в орган кадастрового учета.

По мнению Федеральной кадастровой палаты, Акты согласования подлежат передаче в орган кадастрового учета только после вступления в силу 

Приказа №363, в порядке и сроки им установленном.

Стоит отметить, что это позиция Федеральной кадастровой палаты, направленная на согласование в Росреестр.

Права на недвижимое имущество будут регистрироваться в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

«Дачная амнистия» - упрощённая процедура регистрации прав собственности на отдельные виды индивидуальных жилых домов, земельных участков и расположенных на них построек. Такое «народное название» получил федеральный закон от 30 июня 2006 № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества", вступивший в силу 1сентября 2006 года. Цель «дачной амнистии» - помочь добросовестным владельцам наименее затратно зарегистрировать права на принадлежащую им недвижимость.

Действующее законодательство допускает регистрацию права собственности на объект недвижимости без проведения кадастровых работ и кадастрового учёта. Гражданину нужно только подать декларацию об объекте. Такой упрощенный порядок касается объектов, расположенных на дачном или садовом участке, либо объектов, для строительства которых не требуется разрешение (гараж, баня и т.п.). С 1 января 2017 года регистрация прав на такие объекты будет невозможна без проведения их кадастрового учёта. То есть, если сейчас еще можно зарегистрировать по декларации права собственности на дачный домик или гараж, то после Нового года придется вызывать кадастрового инженера и предварительно ставить свое имущество на кадастровый учет.

С начала реализации закона о «дачной амнистии» зарегистрировано около 12 млн. прав граждан на отдельные объекты недвижимости.

Загородные объекты, оказавшиеся в собственности граждан или переданные им на праве пользования в советские времена, принадлежат им лишь фактически, совершать сделки с таким имуществом невозможно.

Очевидным плюсом регистрации права собственности на садовые дома является возможность совершать с ними любые сделки - купли-продажи, дарения, мены, а также возможность их завещания. Таким образом, зарегистрированное строение имеет большую ликвидность на рынке недвижимости.

Кроме того, владельцу зарегистрированного имущества проще взаимодействовать с нотариусами, страховщиками, инженерными и коммунальными службами.

Еще одним доводом в пользу регистрации прав на садовые дома является возможность ипотечного кредитования, то есть получения заемных средств под залог недвижимости.

Регистрация дачного или садового дома до 1 января 2017 года потребует 3 документа:

- правоустанавливающий документ на земельный участок, если права на него еще не зарегистрированы в едином государственном реестре прав; 

- декларация на постройку; 

- заявление на регистрацию.

Декларация на постройку готовится самостоятельно. Ее форму можно найти на сайте Росреестра либо получить в территориальном органе ведомства. Кроме того, необходимо будет оплатить госпошлину.

Получить дополнительную справочную информацию можно по телефону единой справочной службы Росреестра: 8 800 100 34 34.

23 сентября 2016 года Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области будет проведено плановое совещание с кадастровыми инженерами на тему: «Актуальные вопросы кадастровых инженеров и типовые ошибки при оформлении межевых и технических планов».

Совещание состоится в 11-00 в конференц-зале Управления Росреестра по Ростовской области по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, 11/1, 5 этаж.

Заявки на участие в семинаре (в произвольной форме с указанием Ф.И.О.), а также вопросы с конкретными примерами, которые будут освещены на совещании, необходимо направить до 16.09.2016 на адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

opros pict

Эффективность деятельности органов местного самоуправления

Антитеррористическая деятельность