^Вверх

IMG 0058

Август 2020
4
Вторник
Joomla календарь

opros 2018 09 13

baner6

crb

fss

oszn

pfr

sbbg

 

С 15 июля 2016 года в России выдается выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимость и сделок с ним вместо свидетельства о государственной регистрации прав собственности на недвижимость. При этом свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до указанной даты, менять не надо. Основанием для отмены служат поправки, внесенные в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

После отмены свидетельств сделки с недвижимостью стали более безопасными. Свидетельство не давало покупателю полной гарантии в том, что продавец действительно обладает правами собственности на объект недвижимости. Бумажное свидетельство можно подделать, и поэтому всегда был риск стать жертвой мошенников. Кроме того, даже в подлинном свидетельстве информация могла устареть. Например, если с момента его получения в праве собственности возникли обременения.

Именно по этой причине на рынке недвижимости среди покупателей и их представителей сложилась практика запрашивать выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП). Такие выписки легко получить любому заинтересованному лицу, информация в них актуальна. Главное же преимущество выписки в том, что в подлинности сведений в ней не может быть никаких сомнений, так как человек получает ее непосредственно от государственного органа, а не от третьих лиц.

Выписка представляет собой документ, подтверждающий актуальность сведений об объекте недвижимости. Документ удостоверяет, что на указанную в нем дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, о чем в ЕГРП в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером. Выписка действует бессрочно, однако фиксирует положение дел с регистрацией прав на объект недвижимости именно на дату выдачи. Бумажное свидетельство может быть неактуальным на дату проверки сведений.

Документ можно получить как в бумажном, так и электронном виде. Стоимость выписки из ЕГРП: в бумажном виде для физических лиц - 200 рублей, для юридических - 600. В электронном виде - 150 и 300 рублей соответственно.

Возможность получать выписки из ЕГРП существует уже несколько лет. Однако не все знали о ней, многие продолжали по традиции при совершении сделки использовать информацию из свидетельств о праве собственности. После отмены свидетельств этот небезопасный способ подтверждения прав собственности заменен на более надежный.

27 сентября в 14:00 в пресс-центре «ДОН-МЕДИА» по адресу ул. Суворова, 26 состоялась пресс-конференция с участием исполняющего обязанности директора кадастровой палаты по Ростовской области Юрия Палюх. 

Пресс – конференция собрала множество представителей средств массовой информации, участие также приняли представители профессионального рынка недвижимости. Самой обсуждаемой темой стали изменения в области кадастрового учета и регистрации прав. 

Журналисты получили ответы на актуальные вопросы: какие изменения в области постановки на кадастровый учет и регистрации прав ждут граждан с 2017 года, где и как получить выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество? Как получить выписку в форме юридически значимого документа за 2,5 рубля. В рамках пресс-конференции также обсуждались вопросы о том, какие еще услуги Росреестра можно получить в электронном виде. 

В частности, Юрий Палюх отметил, что с 1 января 2017 года вступит в силу Федеральный закон № 218, в соответствии с которым база данных государственного кадастра недвижимости и Единый государственный реестр прав (ЕГРП) станут единой базой данных – Единым государственным реестром объектов недвижимости (ЕГРОН). Сейчас Ростовская область является одним из двух субъектов, где новая концепция проходит пилотное эксплуатирование. На первом этапе опытной эксплуатации требуется объединение двух баз данных. В России порядка 110 млн. объектов недвижимости, а объем базы данных Ростовской области составляет более 6,5 млн. объектов недвижимости. Кроме того, на Ростовской области сейчас обкатываются новые технологические цепочки оказания услуги, в связи с тем, что не будет отдельно кадастрового учета, отдельно регистрации прав.

Много вопросов вызвал тот факт, что с 15 июля 2016 года вступила в силу норма об изменении Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость теперь удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Таким образом, начиная с указанной даты, была прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных. Это плановое нововведение - еще один шаг в рамках кардинальной оптимизации услуг Росреестра. 

В ходе пресс-конференции исполняющий обязанности директора Кадастровой палаты по Ростовской области разъяснил, что свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до 15 июля 2016 года, менять не нужно, и подчеркнул, что в работе юристов, риелторов и в действиях граждан при сделках с недвижимостью от изменения формы документа, удостоверяющего право собственности, ничего не изменилось. 

Также акцент был сделан на том, что выписку об объекте недвижимости из единого государственного реестра прав можно получать в более короткие сроки с помощью электронных сервисов через портал Росреестра, в офисах МФЦ, а так же, воспользовавшись услугой выездного приема. К тому же, если получать выписку из ЕГРП посредством портала экономится до 30% пошлины.

Смотрите запись пресс-конференции на сайте телеканала «Дон 24» по ссылке: http://don24.ru/presscenter/publications/13043 и на YouTube:https://www.youtube.com/watch?v=1aM7oJbUpoM

Очередная лекция для кадастровых инженеров и других участников профессионального сообщества проведена 31.08.2016 в конференц-зале Новочеркасского центра обработки информации Филиала по адресу: г. Новочеркасск, проспект Баклановский, д. 96/2.

В рамках рассмотрения тем «1. Подготовка технических планов в связи с изменениями, внесенными в часть 8 статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Федеральными законами от 03.07.2016 №265-ФЗ, от 03.07.2016 №361-ФЗ. 

2. Особенности постановки на кадастровый учёт объектов капитального строительства – многоквартирных домов» были подробно освещены актуальные вопросы.

Интересно осветили актуальные аспекты по темам и ответили на вопросы: зам. начальника отдела кадастрового учета № 7 Марина Полищук, инженер 1 категории отдела кадастрового учета № 7 Юлия Межевикина.

В проведенной лекции приняли участие: кадастровый инженер МУП АР «БТИ» (г. Аксай) Галина Попова; и.о. директора МУПТИ и ОН (г. Ростов-на-Дону) Виктория Мирвода и инженер Ольга Кундупян; руководитель группы по инвентаризации строений и сооружений Ростовского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Ирина Кузьминова; кадастровый инженер ООО «ГЕОМАСТЕР» (г. Ростов-на-Дону) Дарья Блинова; кадастровый инженер (г. Морозовск) Елена Иванченко; кадастровый инженер (г. Аксай) Наталья Бугера; кадастровый инженер (Октябрьский район) Ирина Шелудченко; директор ООО «Вектор-Сервис» (г. Ростов-на-Дону) Евгений Рыбаков; кадастровый инженер (г. Шахты) Ирина Кирилюк; директор ООО «Рост-Юг» (г. Аксай) Марина Маркина; техник Чертковского филиала ГУПТИ РО Иван Сердюков; кадастровый инженер МП «БТИ» города Батайска Марина Мельник; кадастровый инженер ООО «Инженер» (Песчанокопский район) Ирина Хорьякова; кадастровый инженер (г. Ростов-на-Дону) Елена Буденас; кадастровый инженер ООО «Кадастровое бюро недвижимости» (г. Батайск) Виктория Зыкова; кадастровые инженеры (Тацинский район) Мария Антоненко и Елена Бочарова; кадастровый инженер (г. Каменск-Шахтинский) Анна Нечаева.

Филиал благодарит за участие указанных лиц. Мы убеждены, что проводимые мероприятия благотворно влияют на деятельность кадастровых инженеров, способствуют повышению их профессионального уровня. 

Необходимо отметить, что проведение лекций и консультационных семинаров в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета Филиалом осуществляется ежемесячно, на регулярной основе.

Тарифы на оказание услуг по проведению Филиалом лекций и семинаров в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета утверждены приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» от 25.11.2015 № П/374 «Об утверждении тарифов на оказание услуг по организации и проведению лекций и консультационных семинаров в сфере регистрации прав и кадастрового учета» и составляют 4900 рублей на 1 слушателя – за 1 день семинара, 900 рублей на 1 слушателя – за 1 час лекции, 1800 рублей на 1 слушателя – за 2 часа лекции.

По возникшим вопросам, направлению необходимой для составления договора информации обращаться к инженеру 1 категории отдела контроля и анализа деятельности Филиала Ольге Скоробогатовой по телефону: 8(863)242-42-56, 223-77-76 по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 1-ой Конной Армии, 19, а также по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..">Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Проведение очередной лекции запланировано на сентябрь 2016.

C 1 августа 2016 года закрылись все офисы приема-выдачи документов Управления Росреестра по Ростовской области. В связи с этим, граждане, организации, органы государственной власти, органы местного самоуправления и все заинтересованные лица могут подать документы по всем услугам Росреестра в офисах приема-выдачи документов Кадастровой палаты по Ростовской области.

Посмотреть адреса ближайших пунктов приема заявителей и осуществить предварительную запись на прием можно на официальном портале Росреестра в разделе «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием», выбрав любой, удобный для вас, населенный пункт.

Также сдать и получить документы по всем услугам Росреестра можно и на площадках МФЦ. Адреса многофункциональных центров размещены на сайте Росреестра, на официальном сайте МФЦ rnd.mfc61.ru и в офисах приема-выдачи документов Кадастровой палаты по Ростовской области.

Напоминаем, что подать документы на государственную регистрацию прав и на кадастровый учет объекта недвижимости можно, не выходя из дома или офиса через портал Росреестра rosreestr.ru. Для этого в разделе «Электронные услуги и сервисы» следует выбрать необходимый Вам подраздел и далее следовать инструкции на портале.
На информационно-новостном портале 1Rnd.ru стартовал проект «Онлайн-консультация по услугам кадастровой палаты».

Для того чтобы задать вопрос, в верхней части страницы в списке разделов сайта нужно кликнуть выделенный цветом раздел «Онлайн- консультация по услугам Кадастровой палаты » или перейти по ссылке http://www.1rnd.ru/p/1rnd-kadastrovaja-palatata.

Планируется, что этот Проект временно заменит работу сервиса «Вопрос-ответ», а ответы на вопросы граждан будут предоставляться в более короткие сроки.

Задав вопрос в проекте «Консультация по вопросам кадастрового учета», Вы сможете получить разъяснения по принятому решению относительно Вашего объекта недвижимости, исправить ошибки в области кадастрового учета, а также узнать, каковы сроки и механизмы постановки на учет и получения сведений об объектах недвижимости и как не стать объектом наживы? Как и какие сведения об объекте недвижимости можно получить, не выходя из дома или офиса? Что нового несет нам недавно принятый Федеральный закон о кадастровой оценке, и как с 15 июля мы будем обходиться без Свидетельства о государственной регистрации права? На эти и другие вопросы посетителям портала ответит и.о. директора филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ростовской области Юрий Иванович Палюх.

Ждем Ваших вопросов!
Кадастровая палата по Ростовской области начала взаимодействовать с гражданами в социальной сети «Вконтакте».

Подписывайтесь на нашу страницу «Кадастровая - палата по - Ростовской области» https://new.vk.com/id374337436 и вступайте в группу «ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области» https://new.vk.com/club125055521.

Страничка и группа Вконтакте – это каналы коммуникаций с гражданами и профессиональными участниками рынка недвижимости. Мы публикуем новости, анонсы, релизы, уведомления, ссылки на интервью и просто интересные факты в сфере кадастра недвижимости и получаем обратную связь от заявителей.

Именно посредством социальных сетей мы первыми оповещаем своих подписчиков об изменениях в законодательстве со ссылкой на первоисточник, о текущих разъяснениях и комментариях, полученных филиалом от центрального аппарата ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» и Росреестра, а также о типичных ошибках кадастровых инженеров.

Обращаем Ваше внимание, что страничка не предназначена для ответов на вопросы и консультаций по принятым решениям в сфере кадастрового учета. У нас есть много альтернативных сервисов, выполняющих эту функцию: это личный прием граждан и кадастровых инженеров, консультации на городских порталах. Вместе с тем, мы открыты для Ваших предложений о том, как сделать работу Кадастровой палаты еще эффективнее и ждем активности от своих подписчиков в этой области.

Сейчас приложение Вконтакте есть у многих на мобильных устройствах. Таким образом, где бы ни был наш читатель: в полях ли, в дороге ли, в офисе – он постоянно находится в курсе любой информации о кадастровом учете, не затрачивая на это много времени.

Наши страничка и группа в социальной сети набирают популярность, количество подписчиков постоянно растет!

Федеральным законом от 03.07.2016 № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» внесены изменения в некоторые положения Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре). Данные изменения вступили в силу с 04.07.2016.

В том числе изменены требования, установленные частью 8 статьи 41 Закона о кадастре, относительно перечня документов, на основании которых кадастровым инженером осуществляется подготовка технических планов здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства.

Согласно части 8 статьи 41 в новой редакции Закона о кадастре сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, площади застройки, площади таких объектов недвижимости, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации таких объектов недвижимости, выданного до 13 июля 2015 года разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию, или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости.

Исходя из приведенного выше, для подготовки технического плана объекта завершенного строительства – здания, сооружения – должны быть использованы:

– проектная документация и выданное до 13 июля 2015 года разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в совокупности;

либо

–технический паспорт, изготовленный до 1 января 2013 года.

Согласно части 8 части 41 Закона о кадастре в новой редакции сведения о здании – объекте индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС), за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ:

– разрешения на строительство, проектной документации таких объектов недвижимости (при её наличии) в совокупности;

либо

– разрешения на строительство и декларации об объекте недвижимости (при отсутствии проектной документации).

Таким образом, разрешение на строительство является всегда обязательным документом при подготовке технического плана в отношении здания – объекта ИЖС.

Исходя из содержания части 8 части 41 Закона о кадастре в новой редакции сведения об объекте незавершенного строительства в техническом плане указываются на основании:

– проектной документации такого объекта недвижимости и разрешения на строительство (если его получение предусмотрено законодательством) в совокупности;

– только на основании проектной документации (если получение разрешения на строительство не предусмотрено законодательством), при этом кадастровый инженер должен обосновать отсутствие разрешения на строительство в разделе «Заключение кадастрового инженера» со ссылкой на соответствующую норму законодательства;

либо

– технического паспорта, изготовленного до 1 января 2013 года.

Согласно п. 19 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412 (далее – Требования), межевой план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, и оформляется в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем.

XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте Росреестра (далее – Официальный сайт).

При этом в соответствии с приказом Росреестра от 06.04.2016 № П/0159 на Официальном сайте была размещена 6-я версия XML-схемы, необходимой для подготовки межевого плана в форме XML-документа (далее – 6-я версия XML-схемы).

Согласно письму Росреестра 6-я версия XML-схемы размещена на Официальном сайте 06.05.2016, в связи с чем 6-я версия XML-схемы считается введенной с 06.07.2016.

Принимая во внимание актуальность на Официальном сайте 5-ой версии XML-схемы, необходимой для подготовки межевого плана в формате XML-документа, возможно предоставление в орган кадастрового учета межевого плана, изготовленного с использованием 5-ой версии XML-схемы. При этом межевой план должен соответствовать требованиям действующего законодательства и содержать всю информацию, предусмотренную Требованиями.

Сообщила начальник отдела обеспечения ведения кадастра филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»
по Ростовской области Е.В. Левитина
3 июля 2016 года принят Федеральный закон № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон об оценке). Закон вступает в силу с 1 января 2017 года (кроме статьи 19 о внеочередной государственной кадастровой оценке).

В соответствии с действующим законодательством в отношении каждого земельного участка, а также здания, помещения в обязательном порядке подлежит определению его кадастровая стоимость.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости - это публичный эквивалент стоимости объекта, который учитывается при исчислении земельного налога, арендной платы, выкупной стоимости объекта при его приобретении из государственной и муниципальной собственности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Очевидно, что размер кадастровой стоимости является одной из основных составляющих, определяющих экономическую эффективность использования объекта и затраты, связанные с приобретением и использованием земельных участков и объектов капитального строительства.

Неправильное определение кадастровой стоимости может привести к многомиллионным потерям для его правообладателей либо по существу заблокировать отдельные способы его использования.

В основу кадастровой стоимости положено определение удельного показателя кадастровой стоимости в пределах одного кадастрового квартала в разрезе различных видов разрешенного использования участков и назначения объектов капитального строительства.

Несмотря на это, на практике встречаются ситуации, когда кадастровая стоимость участков явно завышается и является несоразмерной даже по отношению к его рыночной стоимости.

Такого рода завышение является, как правило, следствием двух причин. Во-первых, неправильное отнесение земельного участка к тому или иному виду разрешенного использования (разница между удельной стоимостью 1 кв.м. земли между различными видами разрешенного использования может отличаться в десятки раз). Во-вторых, игнорирование при определении кадастровой стоимости объектов методом «общей» оценки конкретных индивидуальных показателей объектов недвижимости, существенно негативно влияющих на их реальную стоимость (транспортная доступность, гидрологические особенности, правовая история и т. д.).

Новый закон направлен на совершенствование процедур определения кадастровой стоимости, так как ранее действующая система предусматривала проведение массовой кадастровой оценки физическими лицами, которые привлекались на конкурсной основе заказчиками работ по определению кадастровой стоимости, т.е. исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Данная система провоцировала «размывание» ответственности между заказчиком работ и исполнителем, т.е. оценщиком.

Новый закон предусматривает введение института государственных кадастровых оценщиков, т.е. передачу полномочий государственным бюджетным учреждениям, которые будут определять кадастровую стоимость на постоянной основе (статья 6 Закона об оценке).

Кроме проведения массовой оценки бюджетные учреждения должны определять кадастровую стоимость каждого объекта недвижимости при его постановке на государственный кадастровый учет, а также при изменении характеристик объекта, влияющих на размер кадастровой стоимости, т.е. изменении площади, разрешенного использования, назначения, категории (статья 7 Закона об оценке).

Список объектов, подлежащих оценке, формируется органами Росреестра (статья 13).

Оценка проводится не чаще одного раза в три года (исключение – города федерального значения – не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет. Внеочередная кадастровая оценка проводится в случае оспаривания кадастровой стоимости по основанию установления рыночной стоимости не менее чем по 30% объектов недвижимости в субъекте Российской Федерации (статья 11).

Важным моментом является то положение, что работники бюджетного учреждения не вправе устанавливать рыночную стоимость для оспаривания кадастровой стоимости (часть 2 статьи 7). Таким образом, исключается еще одна коррупционная составляющая.
Бюджетное учреждение обязано исправлять единичные, а также системные ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, при этом изменение кадастровой стоимости допускается только в сторону понижения. Например, если в отношении одного из расположенных рядом земельных участков допущена ошибка (чаще всего принята достаточно высокая стоимость), в том случае, если ошибка будет доказана, для всех земельных участков с таким видом использования, расположенных в том же кадастровом квартале (а это обычно садоводческие товарищества, земли сельскохозяйственного назначения) стоимость пересчитается автоматически (статья 21).

Кроме того, бюджетные учреждения обязаны давать разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости, (статьи 20). Таким образом, по данным вопросам не нужно искать «крайнего», что обычно и не удается сделать сейчас, когда множество органов и лиц участвуют в оценке, причем каждый отвечает за достаточно узкий участок оценочной деятельности.

Теперь кадастровая стоимость будет определяться по единой методике, что повысит качество и обеспечит единообразие определения кадастровой стоимости. Расширится и упростится возможность для оспаривания оценки (статья 22).

Ожидается, что с введением и применением Закона об оценке увеличится поступление налогов. Причем увеличение должно произойти не в результате увеличения кадастровой стоимости или размера налоговых сборов, а в связи с вовлечением в хозяйственный оборот большего количества объектов недвижимости, ранее находившихся в тени, а также правильной их кадастровой оценки.

opros pict

VK60x60 OK60x60 Inst60x60 TW60x60

 

Телефоны горячей линии центра оперативного мониторинга ситуации по новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Матвеево-Курганском районе 89518390261, 38408

bn 20

ETexMkwrwt

banner 2020 KORONAVIRUS

banner plan2020

banner meri 2020

god pamyati

Эффективность деятельности органов местного самоуправления

Антитеррористическая деятельность