^Вверх

IMG 0058

Платформа обратной связи - пилотный проект

Данная форма предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи.

*Не предназначена для приема обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Октябрь 2021
24
Воскресенье
Joomla календарь

opros 2018 09 13

baner6

crb

fss

oszn

pfr

sbbg

1 351 164 img

2 351 164 img

3 351 164 img

4 351 164 img

6 351 164 img

7 351 164 img

8 351 164 img

photo 2021 06 17 10 08 41

1

2021 09 10 12 33 07

2021 09 10 12 33 23

2021 09 10 12 33 29

Кадастровая палата по Ростовской области начала взаимодействовать с гражданами в социальной сети «Вконтакте».

Подписывайтесь на нашу страницу «Кадастровая - палата по - Ростовской области» https://new.vk.com/id374337436 и вступайте в группу «ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области» https://new.vk.com/club125055521.

Страничка и группа Вконтакте – это каналы коммуникаций с гражданами и профессиональными участниками рынка недвижимости. Мы публикуем новости, анонсы, релизы, уведомления, ссылки на интервью и просто интересные факты в сфере кадастра недвижимости и получаем обратную связь от заявителей.

Именно посредством социальных сетей мы первыми оповещаем своих подписчиков об изменениях в законодательстве со ссылкой на первоисточник, о текущих разъяснениях и комментариях, полученных филиалом от центрального аппарата ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» и Росреестра, а также о типичных ошибках кадастровых инженеров.

Обращаем Ваше внимание, что страничка не предназначена для ответов на вопросы и консультаций по принятым решениям в сфере кадастрового учета. У нас есть много альтернативных сервисов, выполняющих эту функцию: это личный прием граждан и кадастровых инженеров, консультации на городских порталах. Вместе с тем, мы открыты для Ваших предложений о том, как сделать работу Кадастровой палаты еще эффективнее и ждем активности от своих подписчиков в этой области.

Сейчас приложение Вконтакте есть у многих на мобильных устройствах. Таким образом, где бы ни был наш читатель: в полях ли, в дороге ли, в офисе – он постоянно находится в курсе любой информации о кадастровом учете, не затрачивая на это много времени.

Наши страничка и группа в социальной сети набирают популярность, количество подписчиков постоянно растет!

Федеральным законом от 03.07.2016 № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» внесены изменения в некоторые положения Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре). Данные изменения вступили в силу с 04.07.2016.

В том числе изменены требования, установленные частью 8 статьи 41 Закона о кадастре, относительно перечня документов, на основании которых кадастровым инженером осуществляется подготовка технических планов здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства.

Согласно части 8 статьи 41 в новой редакции Закона о кадастре сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, площади застройки, площади таких объектов недвижимости, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации таких объектов недвижимости, выданного до 13 июля 2015 года разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию, или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости.

Исходя из приведенного выше, для подготовки технического плана объекта завершенного строительства – здания, сооружения – должны быть использованы:

– проектная документация и выданное до 13 июля 2015 года разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в совокупности;

либо

–технический паспорт, изготовленный до 1 января 2013 года.

Согласно части 8 части 41 Закона о кадастре в новой редакции сведения о здании – объекте индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС), за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ:

– разрешения на строительство, проектной документации таких объектов недвижимости (при её наличии) в совокупности;

либо

– разрешения на строительство и декларации об объекте недвижимости (при отсутствии проектной документации).

Таким образом, разрешение на строительство является всегда обязательным документом при подготовке технического плана в отношении здания – объекта ИЖС.

Исходя из содержания части 8 части 41 Закона о кадастре в новой редакции сведения об объекте незавершенного строительства в техническом плане указываются на основании:

– проектной документации такого объекта недвижимости и разрешения на строительство (если его получение предусмотрено законодательством) в совокупности;

– только на основании проектной документации (если получение разрешения на строительство не предусмотрено законодательством), при этом кадастровый инженер должен обосновать отсутствие разрешения на строительство в разделе «Заключение кадастрового инженера» со ссылкой на соответствующую норму законодательства;

либо

– технического паспорта, изготовленного до 1 января 2013 года.

Согласно п. 19 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412 (далее – Требования), межевой план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, и оформляется в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем.

XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте Росреестра (далее – Официальный сайт).

При этом в соответствии с приказом Росреестра от 06.04.2016 № П/0159 на Официальном сайте была размещена 6-я версия XML-схемы, необходимой для подготовки межевого плана в форме XML-документа (далее – 6-я версия XML-схемы).

Согласно письму Росреестра 6-я версия XML-схемы размещена на Официальном сайте 06.05.2016, в связи с чем 6-я версия XML-схемы считается введенной с 06.07.2016.

Принимая во внимание актуальность на Официальном сайте 5-ой версии XML-схемы, необходимой для подготовки межевого плана в формате XML-документа, возможно предоставление в орган кадастрового учета межевого плана, изготовленного с использованием 5-ой версии XML-схемы. При этом межевой план должен соответствовать требованиям действующего законодательства и содержать всю информацию, предусмотренную Требованиями.

Сообщила начальник отдела обеспечения ведения кадастра филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»
по Ростовской области Е.В. Левитина
3 июля 2016 года принят Федеральный закон № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон об оценке). Закон вступает в силу с 1 января 2017 года (кроме статьи 19 о внеочередной государственной кадастровой оценке).

В соответствии с действующим законодательством в отношении каждого земельного участка, а также здания, помещения в обязательном порядке подлежит определению его кадастровая стоимость.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости - это публичный эквивалент стоимости объекта, который учитывается при исчислении земельного налога, арендной платы, выкупной стоимости объекта при его приобретении из государственной и муниципальной собственности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Очевидно, что размер кадастровой стоимости является одной из основных составляющих, определяющих экономическую эффективность использования объекта и затраты, связанные с приобретением и использованием земельных участков и объектов капитального строительства.

Неправильное определение кадастровой стоимости может привести к многомиллионным потерям для его правообладателей либо по существу заблокировать отдельные способы его использования.

В основу кадастровой стоимости положено определение удельного показателя кадастровой стоимости в пределах одного кадастрового квартала в разрезе различных видов разрешенного использования участков и назначения объектов капитального строительства.

Несмотря на это, на практике встречаются ситуации, когда кадастровая стоимость участков явно завышается и является несоразмерной даже по отношению к его рыночной стоимости.

Такого рода завышение является, как правило, следствием двух причин. Во-первых, неправильное отнесение земельного участка к тому или иному виду разрешенного использования (разница между удельной стоимостью 1 кв.м. земли между различными видами разрешенного использования может отличаться в десятки раз). Во-вторых, игнорирование при определении кадастровой стоимости объектов методом «общей» оценки конкретных индивидуальных показателей объектов недвижимости, существенно негативно влияющих на их реальную стоимость (транспортная доступность, гидрологические особенности, правовая история и т. д.).

Новый закон направлен на совершенствование процедур определения кадастровой стоимости, так как ранее действующая система предусматривала проведение массовой кадастровой оценки физическими лицами, которые привлекались на конкурсной основе заказчиками работ по определению кадастровой стоимости, т.е. исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Данная система провоцировала «размывание» ответственности между заказчиком работ и исполнителем, т.е. оценщиком.

Новый закон предусматривает введение института государственных кадастровых оценщиков, т.е. передачу полномочий государственным бюджетным учреждениям, которые будут определять кадастровую стоимость на постоянной основе (статья 6 Закона об оценке).

Кроме проведения массовой оценки бюджетные учреждения должны определять кадастровую стоимость каждого объекта недвижимости при его постановке на государственный кадастровый учет, а также при изменении характеристик объекта, влияющих на размер кадастровой стоимости, т.е. изменении площади, разрешенного использования, назначения, категории (статья 7 Закона об оценке).

Список объектов, подлежащих оценке, формируется органами Росреестра (статья 13).

Оценка проводится не чаще одного раза в три года (исключение – города федерального значения – не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет. Внеочередная кадастровая оценка проводится в случае оспаривания кадастровой стоимости по основанию установления рыночной стоимости не менее чем по 30% объектов недвижимости в субъекте Российской Федерации (статья 11).

Важным моментом является то положение, что работники бюджетного учреждения не вправе устанавливать рыночную стоимость для оспаривания кадастровой стоимости (часть 2 статьи 7). Таким образом, исключается еще одна коррупционная составляющая.
Бюджетное учреждение обязано исправлять единичные, а также системные ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, при этом изменение кадастровой стоимости допускается только в сторону понижения. Например, если в отношении одного из расположенных рядом земельных участков допущена ошибка (чаще всего принята достаточно высокая стоимость), в том случае, если ошибка будет доказана, для всех земельных участков с таким видом использования, расположенных в том же кадастровом квартале (а это обычно садоводческие товарищества, земли сельскохозяйственного назначения) стоимость пересчитается автоматически (статья 21).

Кроме того, бюджетные учреждения обязаны давать разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости, (статьи 20). Таким образом, по данным вопросам не нужно искать «крайнего», что обычно и не удается сделать сейчас, когда множество органов и лиц участвуют в оценке, причем каждый отвечает за достаточно узкий участок оценочной деятельности.

Теперь кадастровая стоимость будет определяться по единой методике, что повысит качество и обеспечит единообразие определения кадастровой стоимости. Расширится и упростится возможность для оспаривания оценки (статья 22).

Ожидается, что с введением и применением Закона об оценке увеличится поступление налогов. Причем увеличение должно произойти не в результате увеличения кадастровой стоимости или размера налоговых сборов, а в связи с вовлечением в хозяйственный оборот большего количества объектов недвижимости, ранее находившихся в тени, а также правильной их кадастровой оценки.

Эффективность деятельности органов местного самоуправления

opros pict

VK60x60 OK60x60 Inst60x60 TW60x60 FsB60x60

 

Телефоны горячей линии центра оперативного мониторинга ситуации по новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Матвеево-Курганском районе 89518390261, 38408

bn 20

ETexMkwrwt

3Pb1zcawL2w

banner 2020 KORONAVIRUS

banner plan2020

banner meri 2020

perepis 2020 11 02

src 1627059109

Антитеррористическая деятельность